• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований

2021

№ 10, 2021 Глушко Д.Е., Романова О.А., Белова Е.А. «Готовность европейских студентов организаций среднего профессионального образования к обучению в цифровой среде»

№ 9, 2021 Глушко Д.Е., Романова О.А., Белова Е.А. «Цифровизация среднего профессионального образования в Европе: компетенции преподавателей и практика применения новых технологий»

№ 8, 2021 Полякова В.В., Юдин И.Б., Кузина Л.С. «Вовлеченность школьников в возрасте от 6 до 13 лет в практики дополнительного образования»

№ 7, 2021 Бекова С.К. «Уровень стресса студентов при переходена дистанционный формат обучения»

№ 6, 2021 Беликов A.A., Хабирова Е.E., Клубова М.А., Игнатова В.А. «Анализ спроса на педагогов в области цифровых технологий»

№ 5, 2021 Кожевников Н.А., Карлов И.А. «Динамика провайдеров цифровых образовательных ресурсов и сервисов в период перехода образовательных организаций на дистанционную форму обучения»

№ 4, 2021 Терентьев Е.А. «Переход на дистанционное обучение и удаленную работу в оценках университетских преподавателей»

№ 3, 2021 Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. «Квалифицированные рабочие на российском рынке труда: спрос и предложение»

№ 2, 2021 Рудаков В.Н. «Региональные различия в результативности трудоустройства выпускников вузов»

№ 1, 2021 Прахов И.А. «Студенты вузов в условиях пандемии: дистанционное обучение, трудовые траектории и восприятие ограничений»

2020

№ 44, 2020  Прахов И.А. «Занятость выпускников бакалавриата российских вузов: мотивация и выбор сферы трудоустройства»

№ 43, 2020 Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Доступность дошкольного образования для детей до трех лет: региональный аспект, меры государственной политики»

№ 42, 2020 Кузнецова Т.Е., Мартынова С.В., Ратай Т.В. «Исследования и разработки в секторе высшего образования»

№ 41, 2020 Карлов И.А. «Инфраструктура дистанционного образования в российских вузах: результаты мониторинга»

№ 40, 2020 Мальцева В.А., Розенфельд Н.Я. «Изменения спроса на навыки работников и обучение в условиях пандемии: обзор международных практик»

№ 39, 2020 Юдин И.Б., Полякова В.В., Фурсов К.С. «Практики самообразования среди взрослого населения России»

№ 38, 2020 Глушко Д.Е., Романова О.А., Бойко И.С. «Среднее профессиональное образование в условиях пандемии: международный обзор»

№ 37, 2020 Сорокин П.С., Зыкова А.В. «Развитие «агентности» как задача образовательной политики в ХХ веке: мировой опыт исследований и разработок»

№ 36, 2020 Асатурян Д.М. «Спрос на высшее образование со стороны выпускников 11-х классов в 2020 году»

№ 35, 2020 Заир-Бек С.И., МерцаловаТ.А.,Анчиков К.М. «Портрет российской сельской школы»

№ 34, 2020 Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. «Обучение и трудоустройство студентов программ среднего профессионального образования с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

№ 33, 2020 Озерова О.К., Шугаль Н.Б. «Подготовка специалистов по ключевым профессиям, специальностям и направлениям подготовки в области цифровых технологий и производства связанных с ними продуктов и услуг»

№ 32, 2020 Шматко Н.А., Волкова Г.Л. «Удовлетворенность условиями труда и привлекательность вузов для научных кадров»

№ 31, 2020 Абанкина И.В., Кравченко И.А., Филатова Л.М. «Меры социальной поддержки и роль государственного финансирования в развитии дошкольного образования: международное сопоставление»

№ 30, 2020 Сорокин П.С., Гасс П.В., Мальцева В.А. «Общие и специфические навыки: фокус международной экспертной повестки в сфере человеческого капитала»

№ 29, 2020 Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А. «Российское школьное образование в контексте международных сопоставлений»

№ 28, 2020 Сорокин П.С., Матюненко Ю.А., Попова Т.А. «Роль навыков «агентности» и поддержания здоровья до пандемии и в эпоху пост-covid-19: международный экспертный дискурс»

№ 27, 2020 Сорокин П.С., Матюненко Ю.А., Попова Т.А. «Тренды и вызовы, оказывающие влияние на сферу образования: анализ докладов международных организаций и экспертных центров»

№ 26, 2020 Сорокин П.С., Повалко А.Б., Черненко С.Е. «Какие навыки формирует обучение предпринимательству в вузах? Анализ передового международного и российского опыта»

№ 25, 2020 Коршунов И.А., Ширкова Н.Н. «Программы обучения взрослого населения в условиях социального дистанцирования: анализ данных платформ-интеграторов»

№ 24, 2020 Минаева Е.А. «Изменения в работе вузов по привлечению иностранных студентов в период пандемии»

№ 23, 2020 Прахов И.А. «Академическая продуктивность профессорско-преподавательского состава на микро- и макроуровне»

№ 22, 2020 Левен Е.И., Суслов А.Б. «Дистанционное обучение населения»

№ 21, 2020 Рудаков В.Н. «Безработица среди выпускников образовательных организаций: масштабы, причины, длительность, способы поиска работы»

№ 20, 2020 Травкин П.В., Рожкова К.В. «Трудоустройство выпускников программ среднего и профессионального образования по специальности»

№ 19, 2020 Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А., Анчиков К.М. «Экономические условияи механизмы профессионального роста школьных кадров»

№ 18, 2020 Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А., Анчиков К.М. «Кадры школьного образования: возможности и дефициты»

№ 17, 2020 Косарецкий С.Г., Павлов А.В., Мерцалова Т.А., Анчиков К.М. «Дополнительное образование: изменения в контексте реализуемых приоритетов государственной политики»

№ 16, 2020 Демьянова А.В., Рыжикова З.А. «Потребность образовательных организаций в работниках»

№ 15, 2020 Коршунов И.А., Ширкова Н.Н. «Участие работающего населения в непрерывном образовании: региональный аспект»

№ 14, 2020 Королева Д.О., Хавенсон Т.Е., Акаева К.И., Науширванов Т. «Взаимодействие российских школ с EdTech-компаниями в период массового перехода на дистанционное обучение»

№ 13, 2020 Рудаков В.Н. «Различия в положении профессорско-преподавательского состава вузов по возрастным группам»

№ 12, 2020 Любицкая К.А., Сивак Е.В. «Рекомендации для учителей и директоров школ по коммуникации с родителями во время пандемии»

№ 11, 2020 Михайлова О.Р., Сивак Е.В. «Вовлеченность родителей в дистанционное обучение детей в период закрытия школ»

№ 10, 2020 Павленко К.В. «Отношения между детьми и родителями после перехода на дистанционное обучение»

№ 9, 2020 Павленко К.В. «Наличие устройств для дистанционного обучения в семьях»

№ 8, 2020 Хавенсон Т.Е., Котик Н.В., Королева Д.О. «Цифровая технологическая готовность школьных учителей»

№ 7, 2020 Габдрахманов Н.К., Мягков М.Г., Гойко В.Л., Фещенко А.В. «Результаты мониторинга неофициальных университетских интернет-сообществ в условиях перехода на дистанционную форму обучения»

№ 6, 2020 Королева Д.О., Адамович К.А., Хавенсон Т.Е. «Опыт российских педагогов в проведении дистанционных занятий»

№ 5, 2020 Мерцалова Т.А., Заир-Бек С.И., Анчиков К.М. «Региональные системы общего образования в условиях массового перехода на дистанционное обучение»

№ 4, 2020 Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Вариативные формы дошкольного образования и их роль в повышении доступности»

№ 3, 2020 Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Государственная политика в области дошкольного образования: обеспеченность местами, возможности и риски»

№ 2, 2020 Мартынова С. В., Ратай Т. В. «Исследования и разработки в секторе высшего образования»

№ 1, 2020 Рудаков В.Н. «Трудоустройство выпускников вузов по профилю полученной специальности»

2019

№ 21 (106) Абанкина И.В., Родина Н.В., Филатова Л.М. «Реализация нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: достижения и ограничения»

№ 20 (105) Абанкина И.В., Родина Н.В., Филатова Л.М. «Обеспечение безопасной среды для поддержания здоровья детей»

№ 19 (104) Абанкина И.В., Родина Н.В., Филатова Л.М., Шабанова-Даниелян Е.Ю. «Дополнительное образование детей в детском саду и вне детского сада: мотивации и возможности семей»

№ 18 (103) Абанкина И.В., Родина Н.В., Филатова Л.М., Шабанова-Даниелян Е.Ю. «Заработная плата воспитателей: соотношение базовой и стимулирующей частей»

№ 17 (102) Абанкина И.В., Рылько Е.Д. «Информационные ресурсы и управленческие технологии при внедрении ФГОС дошкольного образования»

№ 16 (101) Абанкина И.В., Рылько Е.Д. «Мониторинг индивидуального развития детей в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»

№ 15 (100) Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Инклюзивное образование в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального педагогического образования»

№ 14 (99) Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Финансирование профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального педагогического образования»

№ 13 (98) Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Внедрение модели дуального обучения взгляд: преподавателей системы СПО»

№ 12 (97) Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Организация образовательного процесса студентов СПО: массовые и высокотехнологичные профессии и специальности»

№ 11 (96) Травкин П.В. «Учебная и производственная база профессиональных образовательных организаций»

№ 10 (95) Травкин П.В. «Совмещение учебы и работы студентами профессиональных образовательных организаций, их планы после завершения образования»

№ 9 (94) Бондаренко Н.В. «Подготовка по профессиям, специальностям среднего профессионального образования, наиболее востребованным на рынке труда»

№ 8 (93) Бондаренко Н.В. «Практико-ориентированный подход в обучении: возможности реализации в профессиональных образовательных организациях»

№ 7 (92) Бондаренко Н.В. «Непрерывное образование взрослого населения России: масштабы, финансирование, результаты»

№ 6 (91) Бондаренко Н.В. «Сотрудничество компаний различных секторов экономики с профессиональными образовательными организациями»

№ 5 (90) Бондаренко Н.В. «Обучение персонала в компаниях»

№ 4 (89) Гошин М.Е. «Организация летнего отдыха детей стратегии родителей»

№ 3 (88) Гошин М.Е. «Условия труда и профессиональные стратегии педагогов дополнительного образования»

№ 2 (87) Гошин М.Е. «Мотивация труда и профессионального развития педагогов организаций дополнительного образования»

№ 1 (86) Гошин М.Е. «Выбор родителями детей организаций и программ дополнительного образования»

2018

№ 19 (85) Рудаков В.Н. «Практики нечестного поведения (академического мошенничества) в российских вузах»

№ 18 (84) Рудаков В.Н. «Перспективы развития образовательного кредита в России»

№ 17 (83) Рудаков В.Н. «Карьерные планы студентов вузов»

№ 16 (82) Рудаков В.Н. «Мотивация работы преподавателем и приверженность профессии»

№ 15 (81) Абанкина И.В., Рылько Е.Д. «Компенсация части родительской платы: региональный аспект»

№ 14 (80) Рудаков В.Н. «Научная деятельность и публикационная активность: сравнительный анализ участия преподавателей исследовательских университетов и прочих вузов»

№ 13 (79) Рудаков В.Н. «Навыки и компетенции, приобретаемые студентами во время обучения в вузе: соответствие потребностям рынка труда»

№ 12 (78) Рудаков В.Н. «Заработная плата преподавателей и внедрение эффективного контракта в образовательных организациях высшего образования»

№ 11 (77) Рудаков В.Н. «Перспективы массовых открытых онлайн-курсов в Российской Федерации: опрос преподавателей и студентов вузов»

№ 10 (76) Куракин Д.Ю., Малик В.М., Павленко Е.С. «Типичные образовательно-трудовые траектории и мотивы студентов сельских профессиональных образовательных организаций»

№ 9 (75), Бондаренко Н.В. «Сотрудничество компаний, использующих труд работников массовых профессий и специальностей, с профессиональными образовательными организациями: недавний опыт и потенциальные направления развития»

№ 8 (74), Бондаренко Н.В. «Вовлеченность взрослого населения России в непрерывное образование: масштабы, мотивы и планы участия, причины неучастия»

№ 7 (73), Бондаренко Н.В. «Как удовлетворяется спрос на работников массовых профессий и специальностей: наем выпускников программ СПО и возможные альтернативы для работодателей»

№ 6 (72), 2018 г., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Реализация практикоориентированного среднего профессионального образования в сельской местности»

№ 5 (71), 2018 г., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций: совершенствование методик и новые институциональные решения»

№ 4 (70), 2018 г., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Участие студентов программ среднего профессионального образования в соревнованиях профессионального мастерства»

№ 3 (69), 2018 г., Травкин П.В. «Карьерные планы студентов профессиональных образовательных организаций»

№ 2 (68), 2018 г., Травкин П.В. «Организация преподавания в профессиональных образовательных организациях и взаимодействие с работодателями»

№ 1 (67), 2018 г., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г. «Профессиональное развитие учителей школ»

2017

№ 66, 2017 г., Шугаль Н.Б. «Потоки обучающихся в российской системе образования»

№ 65, 2017 г., Пинская М.А., Хавенсон Т.Е. «Особенности работы школ, демонстрирующих высокие академические достижения в сложных социально-экономических условиях»

№ 64, 2017 г., Бондаренко Н.В. «Нововведения образовательной политики в среднем профессиональном образовании»

№ 63, 2017 г., Бондаренко Н.В. «Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования»

№ 62, 2017 г., Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. «Оплата услуг дополнительного образования детей: актуальная ситуация и тренды»

№ 61, 2017 г., Пинская М.А., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г. «Изменения в работе учителей школ»

№ 60, 2017 г., Анучин И.А., Косарецкий С.Г. «Как организовано летнее каникулярное время у российских школьников?»

№ 59, 2017 г., Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Организация социально-культурной деятельности ребенка: возможности семьи и детского сада»

№ 58, 2017 г., Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Формирование условий по сохранению здоровья воспитанников детского сада: питание и материально-предметная среда»

№ 57, 2017 г., Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Удовлетворенность работой и возможности профессионального роста в дошкольных образовательных организациях»

№ 56, 2017 г., Мерцалова Т.А., Гошин М.Е. «Вовлеченность родителей школьников в образование их детей»

№ 55, 2017 г., Анучин И.А., Косарецкий С.Г. «Обновление образовательных программ в организациях дополнительного образования»

№ 54, 2017 г., Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Изменения условий обучения и воспитания детей: ожидания педагогов и родителей»

№ 53, 2017 г., Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. «Удовлетворенность родителей качеством дополнительного образования детей»

№ 52, 2017 г., Гошин М.Е. «Позиционирование организаций дополнительного образования на рынке профильных услуг и в рамках государственной политики»

№ 51, 2017 г., Рощина Я.М. «Вовлеченность в учебу студентов образовательных организаций высшего образования»

№ 50, 2017 г., Бондаренко Н.В. «Профессиональное обучение в 2014–2015 годах: результаты обследования слушателей»

№ 49, 2017 г., Травкин П.В. «Материальное положение и карьерные планы преподавателей профессиональных образовательных организаций»

№ 48, 2017 г., Рощина Я.М. «Преподавательские практики штатных преподавателей московских и региональных вузов в 2015 г.»

№ 47, 2017 г., Рощина Я.М. «Научная деятельность штатных преподавателей московских и региональных вузов в 2015 г.»

№ 46, 2017 г., Мигунова Д.Ю. «Сетевое взаимодействие и международное сотрудничество образовательных организаций высшего образования»

№ 45, 2017 г., Мигунова Д.Ю. «Стратегическое управление в вузах»

№ 44, 2017 г., Травкин П.В. «Условия обучения и дальнейшие планы студентов профессиональных образовательных организаций»

№ 43, 2017 г., Рудаков В.Н. «Занятость студентов вузов и профессиональных образовательных организаций в Российской Федерации»

№ 42, 2017 г., Бондаренко Н.В. «Изучение трудовой деятельности педагогических работников, преподающих на программах профессионального обучения»

№ 41, 2017 г., Бондаренко Н.В. «Реализация программ профессионального обучения в оценках руководителей профессиональных образовательных организаций»

№ 40, 2017 г., Мигунова Д.Ю. «Лабораторная и учебно-производственная база профессиональных образовательных организаций»

№ 39, 2017 г., Пинская М.А., Козина Н.С., Косарецкий С.Г. «Ориентирована ли школа на индивидуализацию обучения»

№ 38, 2017 г., Абанкина И.В., Денисенко Г.М., Филатова Л.М. «Качество дошкольного образования»

№ 37, 2017 г., Абанкина И.В., Денисенко Г.М., Филатова Л.М. «Социальный статус педагога в дошкольном образовании: оплата труда, профессиональный рост, ожидания»

№ 36, 2017 г., Абанкина И.В., Денисенко Г.М., Филатова Л.М. «Внедрение федеральных государственных стандартов в дошкольном образовании»

№ 35, 2017 г., Абанкина И.В., Денисенко Г.М., Филатова Л.М. «Ресурсная обеспеченность дошкольных образовательных организаций»

№ 34, 2017 г., Абанкина И.В., Филатова Л.М., Шабанова-Даниелян Е.Ю. «Платные услуги в дошкольных образовательных организациях: динамика, охват, разнообразие»

№ 33, 2017 г., Козина Н.С., Косарецкий С.Г., Пинская М.А. «Молодые учителя: заработная плата, профессиональное самочувствие, перспективы профессионального роста»

№ 32, 2017 г., Абанкина И.В., Денисенко Г.М., Филатова Л.М. «Государственный и частный сектора в дошкольном образовании: сравнительная динамика»

№ 31, 2017 г., Шугаль Н.Б. «Массовые профессии и специальности в среднем профессиональном образовании»

2016

№ 30, 2016 г., Бысик Н.В. «Cистема подготовки и профессионального развития директоров общеобразовательных организаций: тенденции и перспективы»

№ 29, 2016 г., Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. «Контроль и оценка работы школы»

№ 28, 2016 г., Бондаренко Н.В. «Масштабы и механизмы обучения работников компаниями»

№ 27, 2016 г., Бондаренко Н.В., Лысова Т.С. «Модели поиска, критерии найма, оценка профессиональных качеств и навыков выпускников основных профессиональных образовательных программ: мнение работодателей»

№ 26, 2016 г., Шугаль Н.Б. «Среднее профессиональное образование: состояние и вызовы» 

№ 25, 2016 г., Галицкий Е.Б. «Дополнительное образование детей и молодежи» 

№ 24, 2016 г., Мигунова Д.Ю., Шугаль Н.Б. «Мониторинг эффективности деятельности вузов: взгляд преподавателей и руководителей образовательных организаций высшего образования» 

№ 23, 2016 г., Рощина Я.М. «Распространенность академического мошенничества и плагиата в вузах» 

№ 22, 2016 г., Рощина Я.М. «Образовательные и трудовые стратегии студентов профессиональных образовательных организаций» 

№ 21, 2016 г., Галицкий Е.Б. «Образовательные потребности взрослых и практика их участия в непрерывном образовании» 

№ 20, 2016 г., Абанкина И.В., Козьмина Я.Я., Филатова Л.М. «Формирование ценностей в дошкольном образовании» 

№ 19, 2016 г., Абанкина И.В., Козьмина Я.Я., Филатова Л.М. «Мотивация педагогических кадров, оплата труда, ожидания педагогов в дошкольном образовании» 

№ 18, 2016 г., Абанкина И.В., Козьмина Я.Я., Филатова Л.М. «Кадровая политика в дошкольном образовании: возможности перехода на эффективный контракт» 

№ 17, 2016 г., Бондаренко Н.В. «Рынок услуг профессионального обучения: оценка работодателей, обучающихся и представителей образовательных организаций» 

2015

№ 16, 2015 г., Абанкина И.В., Козьмина Я.Я., Филатова Л.М «Родительская плата за услуги присмотра и ухода в дошкольных образовательных организациях»  

№ 15, 2015 г., Абанкина И.В., Козьмина Я.Я., Филатова Л.М «Доходы и расходы дошкольных образовательных организаций»

№ 14, 2015 г., Абанкина И.В., Козьмина Я.Я., Филатова Л.М. «Доступность дошкольного образования: выбор детского сада, электронная очередь»

№ 13, 2015 г., Козина Н.С., Косарецкий С.Г., Пинская М.А., Попова С.А. «Эффективный контракт и изменения в условиях работы учителей»

№ 12, 2015 г., Рощина Я.М. «Трудовые стратегии преподавателей вузов»

№ 11, 2015 г., Дудырев Ф.Ф. «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях»

№ 10, 2015 г., Мигунова Д.Ю., Шугаль Н.Б. «Реализация образовательных программ профессионального обучения»

№ 9, 2015 г., Мерцалова Т.А. «Выбор школы» 

№ 8, 2015 г., Козина Н.С. «Влияние роста численности обучающихся на деятельность школы и пути решения проблемы второй смены: опрос руководителей общеобразовательных организаций»

№ 7, 2015 г., Бондаренко Н.В. «Взаимодействие компаний с организациями, реализующими программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки рабочих, служащих и/или программы профессионального обучения»

№ 6, 2015 г., Мигунова Д.Ю., Шугаль Н.Б. «Оснащенность образовательных организаций средствами ИКТ»

№ 5, 2015 г., Козина Н.С. «Информационно-коммуникационные технологии в школе: взгляд учителей и директоров»

№ 4, 2015 г., Бондаренко Н.В. «Характер сотрудничества российских компаний с образовательными организациями высшего образования»

№ 3, 2015 г., Шугаль Н.Б. «Потоки обучающихся в российской системе образования»

№ 2, 2015 г., Бородина Д.Р., Шугаль Н.Б. «Участие взрослого населения в непрерывном образовании»

№ 1 инфографика, 2014 г.,Шугаль Н.Б., Мигунова Д.Ю. «Качество образования в оценках основных участников рынка образовательных услуг»

№ 1, 2014 г.,Шугаль Н.Б., Мигунова Д.Ю. «Качество образования в оценках основных участников рынка образовательных услуг»