• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации

Информационные бюллетени МЭО

Информационно-аналитические материалы по результатам социологических обследований

Научные публикации по результатам проекта

Публикации в СМИ по экономике и статистике образования

 

Информационные бюллетени "Мониторинг экономики образования"


2018

№ 10 (130) Абанкина И.В., Рылько Е.Д., Филатова  Л.М. «Педагоги дошкольного образования: ключевые ценности и основные методы работы»

№ 9 (129) Абанкина И.В., Родина Н.В., Филатова Л.М., Шабанова-Даниелян Е.Ю. «Кадровая политика в условиях введения эффективного контракта в дошкольном образовании»

№ 8 (128) Травкин П.В., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Студенты профессиональных образовательных организаций: высокотехнологичный сегмент СПО»

№ 7 (127) Травкин П.В., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Преподаватели профессиональных образовательных организаций: сравнение высокотехнологичного и массового сегментов СПО»

№ 6 (126) Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Особенности реализации педагогических программ среднего профессионального образования»

№ 5 (125) Бондаренко Н.В. «Основные аспекты деятельности профессиональных образовательных организаций в условиях проводимой модернизации сферы среднего профессионального образования»

№ 4 (124) Гошин М.Е., Косарецкий С.Г.  «Родители в системе дополнительного образования детей: ожидания, стратегии поведения, информированность»

№ 3 (123) Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. «Педагоги организаций дополнительного образования: изменения в условиях труда, профессиональном развитии и мотивациях»

№ 2 (122) Бондаренко Н.В. «Анализ взаимодействия системы среднего профессионального образования и работодателей высокотехнологичных секторов экономики»

№ 1 (121) Рощина Я.М., Рудаков В.Н. «Профессиональные практики преподавателей и стратегии студентов в российских вузах с разным качеством обучения в 2016 г.»



2017

№ 21 (120) Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А., Михайлова А.М. «Резильентные школы: высокие достижения в социально неблагополучном окружении»

№ 20 (119) Бондаренко Н.В. «Образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования, на рынке образовательных услуг» 

№ 19 (118) Бысик Н.В., Евстигнеева Н.В., Косарецкий С.Г., Пинская М.А. «Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность»

№ 18 (117) Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. «Актуальные стратегии поведения родителей на рынке услуг дополнительного образования»

№ 17 (116) 2017г. Абанкина И.В., Рылько Е.Д. «Проблема кадрового обеспечения российских детских садов (по материалам качественного исследования)»

№ 16 (115), 2017 г., Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. « Директора организаций дополнительного образования детей: профессиональные позиции и стратегии »

№15 (114) 2017 г., Травкин П.В., Рудаков В.Н., «Преподаватели и студенты профессиональных образовательных организаций: трудовые и образовательные стратегии»

№14 (113), 2017 г., Пинская М.А., Евстигнеева Н.В., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г., Звягинцев Р.С. «Как меняются условия работы и профессиональное самочувствие учителей?»

№ 13 (112), 2017 г., Абанкина И.В., Родина Н.В.,. Филатова Л.М. «Мотивации, поведение и стратегии родителей воспитанников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, на рынке дошкольного образования»

№ 12 (111), 2017 г., Абанкина И.В., Родина Н.В.,. Филатова Л.М. «Мотивации, поведение и стратегии воспитателей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, на рынке дошкольного образования»

№ 11 (110), 2017 г., Травкин П.В., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Преподаватели и студенты профессиональных образовательных организаций: массовые профессии и специальности» 

№ 10 (109), 2017 г., Абанкина И.В., Филатова Л.М., Козьмина Я.Я. «Выбор семей, оценка качества и доступность дошкольного образования»

№ 9 (108), 2017 г., Дудырев Ф.Ф., Малик В.М., Павленко Е.С., Романова О.А. «Особенности реализации программ среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, расположенных в сельской местности»

№ 8 (107), 2017 г., Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования: практика введения и информационное сопровождение»

№ 7 (106), 2017 г., Пинская М.А., Дербишир Н.С., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г. «"Эффективные" школы: ресурсы, контингент и управленческие стратегии директоров»

№ 6 (105), 2017 г., Бондаренко Н.В. «Анализ взаимодействия системы среднего профессионального образования и работодателей, использующих труд работников массовых профессий и специальностей»

№ 5 (104), 2017 г., Бондаренко Н.В. «Становление в России непрерывного образования: анализ на основе результатов общероссийских опросов взрослого населения страны»
№ 4 (103), 2017 г., Рощина Я.М., Рудаков В.Н. «Региональные и московские вузы в 2015 г.: различия стратегий студентов и преподавателей»

№ 3 (102), 2017 г., Н.С. Козина, С.Г. Косарецкий, М.А. Пинская «Условия работы и профессиональное самочувствие учителей в школах с разным уровнем социального благополучия»
№ 2 (101), 2017 г., Галицкий Е.Б. «Установки и практики в сфере образования детей и взрослых в 2014/2015 учебном году»
№ 1 (100), 2017 г., Кузьминов Я.И., Мигунова Д.Ю. «Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования на рынке образовательных услуг» 

Все информационные бюллетени МЭО >>

 

Информационно-аналитические материалы по результатам социологических обследований

 

2018

 

№ 15 (81) Абанкина И.В., Рылько Е.Д. «Компенсация части родительской платы: региональный аспект»

№ 14 (80) Рудаков В.Н. «Научная деятельность и публикационная активность: сравнительный анализ участия преподавателей исследовательских университетов и прочих вузов»

№ 13 (79) Рудаков В.Н. «Навыки и компетенции, приобретаемые студентами во время обучения в вузе: соответствие потребностям рынка труда»

№ 12 (78) Рудаков В.Н. «Заработная плата преподавателей и внедрение эффективного контракта в образовательных организациях высшего образования»

№ 11 (77) Рудаков В.Н. «Перспективы массовых открытых онлайн-курсов в Российской Федерации: опрос преподавателей и студентов вузов»

№ 10 (76) Куракин Д.Ю., Малик В.М., Павленко Е.С. «Типичные образовательно-трудовые траектории и мотивы студентов сельских профессиональных образовательных организаций»

№ 9 (75), Бондаренко Н.В. «Сотрудничество компаний, использующих труд работников массовых профессий и специальностей, с профессиональными образовательными организациями: недавний опыт и потенциальные направления развития»

№ 8 (74), Бондаренко Н.В. «Вовлеченность взрослого населения России в непрерывное образование: масштабы, мотивы и планы участия, причины неучастия»

№ 7 (73), Бондаренко Н.В. «Как удовлетворяется спрос на работников массовых профессий и специальностей: наем выпускников программ СПО и возможные альтернативы для работодателей»

№ 6 (72), 2018 г., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Реализация практикоориентированного среднего профессионального образования в сельской местности»

№ 5 (71), 2018 г., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций: совершенствование методик и новые институциональные решения»

№ 4 (70), 2018 г., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Участие студентов программ среднего профессионального образования в соревнованиях профессионального мастерства»

№ 3 (69), 2018 г., Травкин П.В. «Карьерные планы студентов профессиональных образовательных организаций»

№ 2 (68), 2018 г., Травкин П.В. «Организация преподавания в профессиональных образовательных организациях и взаимодействие с работодателями»

№ 1 (67), 2018 г., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г. «Профессиональное развитие учителей школ»

   

Все информационно-аналитические материалы >>

 

Научные публикации по результатам проекта

 

2018

Абдрахманова Г. И.Бондаренко Н. В.Вишневский К. О.Гохберг Л. М.Кевеш М. А.Ковалева Г. Г.Коцемир М. Н.Мильшина Ю. В.Мязина Е. Ю.Токарева М. С.Шугаль Н. Б. Тенденции развития интернета в России: аналитический доклад  / Под общ. ред.: В. А. Горжалцан, Л. М. Гохберг, А. В. Романов. М. : Координационный центр национального домена сети Интернет, НИУ ВШЭ, 2018.

Рощина Я. М., Рощин С. Ю.Рудаков В. Н. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (МООК) : опыт российского образования // Вопросы образования. 2018. № 1. С. 174-199.

2017
Абанкина И. В.Родина Н. В. Эффективный контракт в дошкольном образовании: стратегии развития, мотивация и стимулирование // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 60-82. 
Абанкина И. В.Филатова Л. М. Дошкольное образование: взгляд родителей и педагогов Серия факты образования, Т. 15. Вып. 6. М. : НИУ ВШЭ, 2017.
Абанкина И. В.,  Родина Н. В.,  Филатова Л. М.   Анализ изменений в сфере дошкольного образования   Серия Современная аналитика образования, Т. 13. Вып. 5. М. : Институт образования. - М.: НИУ ВШЭ, 2017.

Войнилов Ю. Л.,   Фурсов К. С.Добрякова М. С. Новикова Е. Г. Бондаренко Н. В. Рощина Я. М. Рудаков В. Н. Травкин П. В. Шугаль Н. Б. Шматко Н. А. Волкова Г. Л.  Российская молодежь: образование и наука  / Науч. ред.: Л. М. ГохбергЯ. И. Кузьминов. М. : Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2017.

Максимов А.Г., Тележкина М.С. К вопросу о мотивации и усилиях студентов ВУЗов. Экономический подход // В кн.: Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 40-й Международной научной школы-семинара / Сост.: В. Г. Гребенников, И. Н. Щепина. Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2017.

Marina Telezhkina, Andrey Maksimov , Nataliya Maksimova   Do students expect any returns on effort applied to studying? An econometric analysis of determinants of the amount of expected wage after graduation , in: CEUR-WS Proceedings of the Workshop on Computer Modelling in Decision Making (CMDM 2017) / Ed. by A. Althonayan, T. Belkina , V. Mkhitaryan, D. Pavluk, S. Sidorov. Vol. 2018. Aachen : CEUR-WS, 2017. P. 200-212.

 Все научные публикации >>

 

Публикации в СМИ по экономике и статистике образования


09.03.2018          Россия: Почему миллионы выпускников работают не по специальности?

29.11.2017           Стипендии в России проиндексируют на четыре процента

24.11.2017           ПЕРСПЕКТИВЫ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ (МООК) В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

10.11.2017           Цифра: 27% студентов в России знают о существовании MOOC

10.11.2017           Мониторинг системы образования: от сенсаций к анализу

10.11.2017           Каждый третий студент Свердловской области хочет работать в продажах

10.11.2017           В Башкирии выяснили, где хотят работать студенты

09.11.2017           Совмещая учебу с работой

02.11.2017           Почему студенты идут в продажники, выясняли в ходе исследования

02.11.2017           Каждый пятый студент Владивостока хочет работать в продажах

02.11.2017           Новосибирские студенты предпочитают работать в сфере продаж

02.11.2017           Каждый шестой студент Сахалина хочет работать в продажах          

02.11.2017           Каждый пятый студент Магадана хочет работать в продажах

02.11.2017           Каждый шестой студент Камчатки ищет работу в продажах – исследование

30.10.2017           Аналитики выяснили, совпадают ли желания новосибирских студентов и работодателей

27.10.2017           Половина студентов совмещает учебу с работой          

22.10.2017           Регионы переформатируют подготовку технических кадров 

06.10.2017           За 27 лет женщины становились «Учителем года» всего шесть раз

11.09.2017           Ученье — свет

03.08.2017           Пожилые люди в России не хотят учиться

03.08.2017           «Многие профессии и специальности исчезают»

29.07.2017           Родители чаще стали использовать электронную очередь для поступления ребенка в детсад

18.07.2017           Главная ресурсная проблема: кто в России будет работать?

18.07.2017           В России стало некому работать

13.07.2017           Взрослое население призывают учиться

06.06.2017           Самообразование и его востребованность у россиян    

05.06.2017           Предел совершенства

01.06.2017           Учатся хорошо, но недолго

30.05.2017           Ученые назвали количество занимающихся самообразованием россиян

30.05.2017           В России самообразованием занимается только каждый пятый

29.05.2017           Детский сад глазами родителей: плата, питание, допуслуги

16.03.2017           Хочу сменить профессию

 

  

Все публикации в СМИ >>

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!