• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации

Аналитические доклады по результатам проекта

Информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»

Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований

Статистические обзоры по результатам проекта

Научные публикации по результатам проекта

Публикации в СМИ по результатам проекта


 

Аналитические доклады по результатам проекта

Шугаль Н.Б.Бондаренко Н.В.Варламова Т.А., Волкова Г.Л., Шкалева Е.В.Шматко Н.А. Цифровая среда в образовательных организациях различных уровней: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Н.Б. ШугальН.В. БондаренкоТ.А. Варламова и др., НИУ ВШЭ, 2023

Мерцалова Т.А.Косарецкий С.Г.Анчиков К.М.Заир-Бек С.И., Звягинцев Р.С., Керша Ю.Д.Сенина Н.А. Школьное образование в контексте национальных целей и приоритетных проектов: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Я.И. КузьминовЛ.М. ГохбергН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2022

Дудырев Ф.Ф.Анисимова К.В., Артемьев И.А., Бондаренко Н.В.Мальцева В.А.Крайчинская С.Б.Рожкова К.В.Романова О.А.Травкин П.В.Шабалин А.И.Шугаль Н.Б. Среднее профессиональное образование в России: ресурс для развития экономики и формирования человеческого капитала: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Я.И. КузьминовЛ.М. ГохбергН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2022

Абанкина И.В.Михайлова Я.Я.Нисская А.К., Сивак Е.В., Филатова Л.М. Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Я.И. КузьминовЛ.М. ГохбергН.Б. Шугаль

Информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»

2023

№ 5 (47) Добрякова М.С., Юрченко О.В. «Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга»

№ 4 (46) Кирюшина М.А., Алексеева Я.И., Рудаков В.Н. «Преподавательские практики сотрудников вузов и научных организаций»

№ 3 (45) Поливанова К.Н., Ахмеджанова Д.Р., Любицкая К.А., Струкова А.С. «Выбор альтернативного образования в России: мотивы и социальные характеристики семей»

№ 2 (44) Слепых В.И., Рудаков В.Н. «Опыт совмещения учебы и работы аспирантами и его роль в карьерных траекториях выпускников аспирантуры»

№ 1 (43) Сорокин П.С., Вятская Ю.А., Черненко С.Е. «Факторы успеха предпринимательских проектов студентов и выпускников российских вузов»

2022

№ 25 (42) Шугаль Н.Б., Варламова Т.А., Бондаренко Н.В. «Потенциал практико-ориентированного обучения в оценках руководителей профессиональных образовательных организаций»

№ 24 (41), 2022 Коршунов И.А., Ширкова Н.Н., Крайчинская С.Б., Горбунова М.Л. «Образовательные программы для поддержки занятости населения»

№ 23 (40), 2022 Стрельцова Е.А., Репина А.А., Нестеренко А.В. «Вузовская наука: барьеры и перспективы»

№ 22 (39), 2022 Бекова С.К. «Совмещение учебы в университете и работы: от бакалавриата до аспирантуры»

№ 21 (38), 2022 Михайлова Я.Я., Нисская А.К. «Цифровые технологии в раннем и дошкольном возрасте»

№ 20 (37), 2022 Рожкова К.В., Рощин С. Ю., Травкин П.В. «Востребованные навыки студентов российских вузов»

№ 19 (36), 2022 Шугаль Н.Б., Сутырина Т.А., Озерова О.К. «Образовательные стратегии обучающихся: изменения за 20 лет»

№ 18 (35), 2022 Горяйнова А.Р., Дворецкая И.В., Кочак Э., Мерцалова Т.А., Савицкий К.Л. «Цифровое обновление российской школы»

№ 17 (34), 2022 Шмелева Е.Д., Сагитов Е.Б. «Списывание и плагиат: установки студентов и реакция преподавателей»

№ 16 (33), 2022 Нисская А.К. «Организация благополучных образовательных переходов в раннем возрасте»

№ 15 (32), 2022 Заир-Бек С.И., Анчиков К.М. «Школьные учителя в изменяющихся условиях: адаптивность и готовность к инновациям»

№ 14 (31), 2022 Косарецкий С.Г., Анчиков К. М., Мерцалова Т. А. «Возможности для раскрытия и развития талантов детей в общеобразовательных организациях»

№ 13 (30), 2022 Косарецкий С.Г., Гошин М.Е., Иванов И.Ю. «Участие школьников в дополнительном образовании»

№ 12 (29), 2022 Керша Ю.Д., Звягинцев Р.С. «Субъективное восприятие образовательного неравенства школьников»

№ 11 (28), 2022 Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. «Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении»

№ 10 (27), 2022 Щеглова И.А., Дремова О.В.«Внеучебная деятельность как фактор академической успешности студентов»

№ 9 (26), 2022 Волкова Г.Л., Демьянова А.В., Шматко Н.А. «Кадры для цифровой трансформации высшего образования: сотрудники ИКТ - подразделений»

№ 8 (25), 2022 Стрельцова Е.А., Репина А.А. «Научные подразделения в российских вузах: стратегии развития и барьеры»

№ 7 (24), 2022 Малошонок Н.Г., Вилкова К.А. «Измерение учебной вовлеченности студентов как инструмент оценки качества российского высшего образования»

№ 6 (23), 2022 Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. «Дистанционный режим как вызов для школьного образования»

№ 5 (22), 2022 Павленко К.В., Дементьева Ю.О. «Роль семьи в образовании ребенка: конструирование образовательного пространства и коммуникация со школой»

№ 4 (21), 2022 Платонова Д.П., Никифорова Н.Ю. «Внутреннее управление российских вузов: взгляд практиков в условиях меняющейся среды»

№ 3 (20), 2022 Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. «Переход «учеба — работа» студентов и выпускников программ среднего профессионального образования»

№ 2 (19), 2022 Крайчинская С.Б., Петров Е.Е., Романова О.А. «Подготовка кадров для системы СПО: федеральные и региональные инициативы»

№ 1 (18), 2022 Рожкова К.В., Травкин П.В. «Карьерные планы студентов вузов»

2021

№ 17, 2021 Прахов И.А., Травкин П.В. «Основные стратегии выбора вуза и барьеры, ограничивающие доступ к высшему образованию»

№ 16, 2021 Прахов И.А. «Основные практики научной деятельности и публикационной активности преподавателей вузов»

№ 15, 2021 Рудаков В.Н. «Заработная плата преподавателей российских вузов и эффективный контракт»

Все информационные бюллетени МЭО >> 

Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических  обследований 

2022

№ 2, 2022 Васильев Д.А., Анисимова И.А., Коршунов И.А., Ширкова Н.Н. «Обучение участников федерального проекта «Содействие занятости» повышает их заработную плату»

№ 1, 2022 Зиньковский К.В., Деркачев П.В., Кравченко И.А. «Динамика ресурсного обеспечения системы высшего образования: последствия для инвестиционных возможностей вузов»

2021

Сборник информационно-аналитических материалов «Мониторинг экономики образования: 2020»: в 2 т.

№ 16, 2021 Бондаренко Н.В., Шугаль Н.Б. «Навыки работы в цифровой среде у студентов профессиональных образовательных программ»

№ 15, 2021 Демьянова А.В., Рыжикова З.А.  «Динамика среднемесячной заработной платы работников в сфере образования»

№ 14, 2021 Добрякова М.С., Юрченко О.В. «Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей»

№ 13, 2021 Анисимова К.В. «Проблемы взаимодействия преподавателей программ среднего профессионального образования со студентами в формате дистанционного обучения»

№ 12, 2021 Романова О.А. «Цифровая трансформация колледжей: внедренные инновации и перспективы развития»

№ 11, 2021 Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. «Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд»

№ 10, 2021 Глушко Д.Е., Романова О.А., Белова Е.А. «Готовность европейских студентов организаций среднего профессионального образования к обучению в цифровой среде»

№ 9, 2021 Глушко Д.Е., Романова О.А., Белова Е.А. «Цифровизация среднего профессионального образования в Европе: компетенции преподавателей и практика применения новых технологий»

№ 8, 2021 Полякова В.В., Юдин И.Б., Кузина Л.С. «Вовлеченность школьников в возрасте от 6 до 13 лет в практики дополнительного образования»

№ 7, 2021 Бекова С.К. «Уровень стресса студентов при переходе на дистанционный формат обучения»

№ 6, 2021 Беликов A.A., Хабирова Е.Е., Клубова М.А., Игнатова В.А. «Анализ спроса на педагогов в области цифровых технологий»

№ 5, 2021 Кожевников Н.А., Карлов И.А. «Динамика провайдеров цифровых  образовательных ресурсов и сервисов в период перехода образовательных организаций на дистанционную форму обучения»

№ 4, 2021 Терентьев Е.А. «Переход на дистанционное обучение и удаленную работу в оценках университетских преподавателей»

№ 3, 2021 Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. «Квалифицированные рабочие на российском рынке труда: спрос и предложение»

№ 2, 2021 Рудаков В.Н. «Региональные различия в результативности трудоустройства выпускников вузов»

№ 1, 2021 Прахов И.А. «Студенты вузов в условиях пандемии: дистанционное обучение, трудовые траектории и восприятие ограничений»

Все информационно-аналитические материалы >>


Статистические обзоры по результатам проекта

Шугаль Н.Б., Кузнецова В.И., Озерова О.К., Шкалева Е.В. Начальное, основное и среднее общее образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Я.И. Кузьминов, Л.М. Гохберг, Н.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2023

Шугаль Н.Б., Кузнецова В.И., Кузьмичева Л.Б., Озерова О.К.Шкалева Е.В. Среднее профессиональное образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Л.М. ГохбергЯ.И. КузьминовН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2022

Шугаль Н.Б., В.И. Кузнецова, Озерова О.К.Дошкольное образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Л.М. ГохбергЯ.И. КузьминовН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2021

Шугаль Н.Б.Озерова О.К., Зорина О.А., Мигунова Д.Ю. Высшее образование в России: статистический обзор /Редакционная коллегия: Л.М. ГохбергН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2021 

 

Научные публикации по результатам проекта

2021

Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. Преодоление школьной неуспешности: возможности и дефициты российских школ // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 6. С. 69-82

Goshin M.Dubrov D.Kosaretsky S.Grigoryev DThe strategies of parental involvement in adolescents’ education and extracurricular activities // Journal of Youth and Adolescence. 2021. Vol. 50. No. 5. P. 906-920.

Гошин М.Е., Пинская М.А., Григорьев Д.С. Формы участия родителей в образовании детей в школах разного типа // Социологические исследования. 2021. № 5. С. 70-83.

Prakhov I.Rudakov V. The determinants of faculty pay in Russian universities: incentive contracts // European Journal of Higher Education. 2021. Vol. 11. No. 4. P. 408-431

2020

Rudakov V., Prakhov I. Gender differences in pay among university faculty in Russia // Higher Education Quarterly . 2020. P. 1-24.

2019

Гошин М. Е.Григорьев Д. С.Мерцалова Т. А. Типы родительской вовлеченности в образование и успеваемость школьников // Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 29-45.

Гошин М. Е.Мерцалова Т. А.Груздев И. АТипы родительского участия в учебном процессе детей // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 282-303.

Дудырев Ф.Ф. Романова О.А. Травкин П.В. Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: все еще омут или уже брод //  Вопросы образования 2019. № 1. С. 109–136.

Денисенко М.Б.Козлов В.А.   Межпоколенческие счета и демографический дивиденд в России  // Демографическое обозрение, 5(4), 6-35, 2019.

2018

Гошин М.Е.Мерцалова Т.А. Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения // Вопросы образования. 2018. № 3. С. 68-90.

Абанкина И.В. , Беликов А.А., Гапонова О.С., Дудырев Ф.Ф., Корешникова Ю.Н., Коршунов И.А., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Платонова Д.П., Сорокин П.С., Таловская Б.М., Фрумин И.Д. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии / Под общ. ред.: Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин. Т. 3. Вып. 20. М.: НИУ ВШЭ, 2018.

Абдрахманова Г.И., Бондаренко Н.В., Вишневский К.О., Гохберг Л.М., Демьянова А.В., Кевеш М.А., Ковалева Г.Г., Коцемир М.Н., Рыжикова З.А., Суслов А.Б., Токарева М.С., Шугаль Н.Б. Тенденции развития интернета в условиях формирования цифровой экономики: аналитический доклад / Под общ. ред.: В. А. Горжалцан, Л. М. Гохберг, А. В. Романов. М. : Координационный центр национального домена сети Интернет, НИУ ВШЭ, 2018.

Все научные публикации >>

 

Публикации в СМИ по результатам проекта 

 

16.03.2023         6 причин, по которым преподаватели вузов не любят массовые открытые онлайн‑курсы

06.03.2023         Четверти преподавателей приходится работать в нескольких вузах

08.02.2023         Названы лучшие форматы обучения студентов  предпринимательству

01.02.2023         Девять из 10 аспирантов работают полный рабочий день

25.01.2023         Стало известно, насколько полезным россияне считают высшее образование

07.12.2022         Исследователи выяснили, какие особенности есть в профобучении людей старшего возраста

14.11.2022         Рынок труда подает "ложные сигналы" о спросе на работников

30.10.2022         Цифры: как за 20 лет изменилось количество учащихся и что у россиян с цифровыми навыками

21.10.2022         Те, кто поступает в вузы после колледжа, чаще учатся платно и заочно

05.10.2022         Современный российский учитель: портрет в цифрах и фактах

19.08.2022         Студенты, которые разочарованы вузом или программой, списывают чаще

19.08.2022         Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего

10.08.2022         86% родителей довольны воспитателями в детских садах

01.08.2022         Цифры месяца: успехи и провалы школьников, занятость педагогов и студенты курсов

07.07.2022         Тренды в высшем образовании: 7 ключевых направлений и изменений

22.06.2022         Кружки до вуза доведут? Найдена связь между допобразованием и планами на поступление

14.06.2022         80% школьников в прошлом учебном году посещали кружки

01.06.2022         Чем больше у педагога в классе неуспешных, тем больше он приписывает ответственность семье

25.05.2022         Исследователи выяснили, сколько в России отличников, хорошистов и троечников

23.05.2022         Российские студенты мало вовлечены во внеучебную деятельность, и это плохо

17.05.2022         Вузы оказались неконкурентоспособными в борьбе за IT-кадры

29.04.2022         Дополнительная подготовка

31.03.2022         Цифры марта: поступление в вузы после колледжа и прочие перспективы

24.03.2022         Развитие вузов: на какие направления деятельности им не хватает средств больше всего

16.03.2022         Работа для выпускников колледжей: стали известны перспективы трудоустройства и зарплаты

28.02.2022         Цифры месяца: как исчезают молодые педагоги и сколько слабых учеников»

21.02.2022         Результаты мониторинга: какой он, студент российского вуза?

17.02.2022         Вузам предрекли риск потери конкурентоспособности

16.02.2022         Как изменится зарплата учителей

Все публикации в СМИ >>