• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации

 

Информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»

Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований

Научные публикации по результатам проекта

Публикации в СМИ по результатам проекта

 

Информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»

2022

№ 14(31), 2022 Косарецкий С.Г., Анчиков К. М., Мерцалова Т. А. «Возможности для раскрытия и развития талантов детей в общеобразовательных организациях»

№ 13(30), 2022 Косарецкий С.Г., Гошин М.Е., Иванов И.Ю. «Участие школьников в дополнительном образовании»

№ 12(29), 2022 Керша Ю.Д., Звягинцев Р.С. «Субъективное восприятие образовательного неравенства школьников»

№ 11(28), 2022 Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. «Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении»

№ 10(27), 2022 Щеглова И.А., Дремова О.В.«Внеучебная деятельность как фактор академической успешности студентов»

№ 9(26), 2022 Волкова Г.Л., Демьянова А.В., Шматко Н.А. «Кадры для цифровой трансформации высшего образования: сотрудники ИКТ - подразделений»

№ 8(25), 2022 Стрельцова Е.А., Репина А.А. «Научные подразделения в российских вузах: стратегии развития и барьеры»

№ 7(24), 2022 Малошонок Н.Г., Вилкова К.А. «Измерение учебной вовлеченности студентов как инструмент оценки качества российского высшего образования»

№ 6(23), 2022 Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. «Дистанционный режим как вызов для школьного образования»

№ 5(22), 2022 Павленко К.В., Дементьева Ю.О. «Роль семьи в образовании ребенка: конструирование образовательного пространства и коммуникация со школой»

№ 4(21), 2022 Платонова Д.П., Никифорова Н.Ю. «Внутреннее управление российских вузов: взгляд практиков в условиях меняющейся среды»

№ 3(20), 2022 Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. «Переход «учеба — работа» студентов и выпускников программ среднего профессионального образования»

№ 2(19), 2022 Крайчинская С.Б., Петров Е.Е., Романова О.А. «Подготовка кадров для системы СПО: федеральные и региональные инициативы»

№ 1(18), 2022 Рожкова К.В., Травкин П.В. «Карьерные планы студентов вузов»

2021

№ 17, 2021 Прахов И.А., Травкин П.В. «Основные стратегии выбора вуза и барьеры, ограничивающие доступ к высшему образованию»

№ 16, 2021 Прахов И.А. «Основные практики научной деятельности и публикационной активности преподавателей вузов»

№ 15, 2021 Рудаков В.Н. «Заработная плата преподавателей российских вузов и эффективный контракт»

№ 14, 2021 Сухоставцева А.А., Рудаков В.Н. «Опыт использования МООК в преподавательской деятельности в российских вузах»

№ 13, 2021 Панова А.А., Бывальцева А.А. «Академическая автономия и академическая свобода в российских вузах»

№ 12, 2021 Чиркина Т.А., Гусейнова А.Г. «Социальная дифференциация образовательных планов при поступлении в вузы»

№ 11, 2021 Волкова Г.Л., Пермякова В.А., Шматко Н.А. «Организация цифровой коммуникации между подразделениями, преподавателями и студентами»

№ 10, 2021 Кирюшина М.А., Рудаков В.Н. «Анализ преподавательской деятельности в российских вузах: практика, принципы, тенденции

№ 9, 2021 Рудаков В.Н. «Удовлетворенность работой, карьерные стратегии и планы преподавателей российских вузов»

№ 8, 2021 Романова О.А., Розенфельд Н.Я. «Материально-техническая база в профессиональных образовательных организациях»

№ 7, 2021 Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А,  Анчиков К.М. «Актуальные характеристики школьной образовательной экосистемы»

№ 6, 2021 Романова О.А., Травкин П.В. «Практико-ориентированное обучение в среднем профессиональном образовании»

№ 5, 2021 Абанкина И.В., Филатова Л.М., Кравченко И.А. «Оплата труда в дошкольном образовании: новые вызовы в условиях пандемии»

№ 4, 2021 Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Консультативная помощь родителям детей дошкольного возраста»

№ 3, 2021 Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Доступность дошкольного образования в раннем возрасте»

№ 2, 2021 Дудырев Ф.Ф., Анисимова К.В., Романова О.А., Петров Е.Е. «Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей»

№ 1, 2021 Добрякова М.С., Юрченко О.В., Сивак Е.В. «Опыт дистанционного обучения и дефициты современной школы: позиции школьников и родителей»

2019

№ 1 (133) Рудаков В.Н., Рощина Я.М., Битокова Л.А. «Изменения стратегий, мотиваций и экономического поведения студентов и преподавателей российских вузов»

2018

№ 12 (132) Бондаренко Н.В. «Непрерывное образование взрослого населения в России: вовлеченность, источники финансирования и основные эффекты от участия»

№ 11 (131) Абанкина И.В., Родина Н.В., Филатова  Л.М., Шабанова-Даниелян Е.Ю. «Участие родителей в обеспечении качественного дошкольного образования» 

№ 10 (130) Абанкина И.В., Рылько Е.Д., Филатова  Л.М. «Педагоги дошкольного образования: ключевые ценности и основные методы работы»

№ 9 (129) Абанкина И.В., Родина Н.В., Филатова Л.М., Шабанова-Даниелян Е.Ю. «Кадровая политика в условиях введения эффективного контракта в дошкольном образовании»

№ 8 (128) Травкин П.В., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Студенты профессиональных образовательных организаций: высокотехнологичный сегмент СПО»

№ 7 (127) Травкин П.В., Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Преподаватели профессиональных образовательных организаций: сравнение высокотехнологичного и массового сегментов СПО»

№ 6 (126) Дудырев Ф.Ф., Романова О.А. «Особенности реализации педагогических программ среднего профессионального образования»

№ 5 (125) Бондаренко Н.В. «Основные аспекты деятельности профессиональных образовательных организаций в условиях проводимой модернизации сферы среднего профессионального образования»

№ 4 (124) Гошин М.Е., Косарецкий С.Г.  «Родители в системе дополнительного образования детей: ожидания, стратегии поведения, информированность»

Все информационные бюллетени МЭО >> 

 

Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических  обследований 

2022

№ 1, 2022 Зиньковский К.В., Деркачев П.В., Кравченко И.А. «Динамика ресурсного обеспечения системы высшего образования: последствия для инвестиционных возможностей вузов»

2021

Сборник информационно-аналитических материалов «Мониторинг экономики образования: 2020»: в 2 т.

№ 16, 2021 Бондаренко Н.В., Шугаль Н.Б. «Навыки работы в цифровой среде у студентов профессиональных образовательных программ»

№ 15, 2021 Демьянова А.В., Рыжикова З.А.  «Динамика среднемесячной заработной платы работников в сфере образования»

№ 14, 2021 Добрякова М.С., Юрченко О.В. «Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей»

№ 13, 2021 Анисимова К.В. «Проблемы взаимодействия преподавателей программ среднего профессионального образования со студентами в формате дистанционного обучения»

№ 12, 2021 Романова О.А. «Цифровая трансформация колледжей: внедренные инновации и перспективы развития»

№ 11, 2021 Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. «Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд»

№ 10, 2021 Глушко Д.Е., Романова О.А., Белова Е.А. «Готовность европейских студентов организаций среднего профессионального образования к обучению в цифровой среде»

№ 9, 2021 Глушко Д.Е., Романова О.А., Белова Е.А. «Цифровизация среднего профессионального образования в Европе: компетенции преподавателей и практика применения новых технологий»

№ 8, 2021 Полякова В.В., Юдин И.Б., Кузина Л.С. «Вовлеченность школьников в возрасте от 6 до 13 лет в практики дополнительного образования»

№ 7, 2021 Бекова С.К. «Уровень стресса студентов при переходе на дистанционный формат обучения»

№ 6, 2021 Беликов A.A., Хабирова Е.Е., Клубова М.А., Игнатова В.А. «Анализ спроса на педагогов в области цифровых технологий»

№ 5, 2021 Кожевников Н.А., Карлов И.А. «Динамика провайдеров цифровых  образовательных ресурсов и сервисов в период перехода образовательных организаций на дистанционную форму обучения»

№ 4, 2021 Терентьев Е.А. «Переход на дистанционное обучение и удаленную работу в оценках университетских преподавателей»

№ 3, 2021 Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. «Квалифицированные рабочие на российском рынке труда: спрос и предложение»

№ 2, 2021 Рудаков В.Н. «Региональные различия в результативности трудоустройства выпускников вузов»

№ 1, 2021 Прахов И.А. «Студенты вузов в условиях пандемии: дистанционное обучение, трудовые траектории и восприятие ограничений»

2020

№ 44, 2020  Прахов И.А. «Занятость выпускников бакалавриата российских вузов: мотивация и выбор сферы трудоустройства»

№ 43, 2020 Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Доступность дошкольного образования для детей до трех лет: региональный аспект, меры государственной политики»

№ 42, 2020 Кузнецова Т.Е., Мартынова С.В., Ратай Т.В. «Исследования и разработки в секторе высшего образования»

№ 41, 2020 Карлов И.А. «Инфраструктура дистанционного образования в российских вузах: результаты мониторинга»

№ 40, 2020 Мальцева В.А., Розенфельд Н.Я. «Изменения спроса на навыки работников и обучение в условиях пандемии: обзор международных практик»

№ 39, 2020  Юдин И.Б., Полякова В.В., Фурсов К.С. «Практики самообразования среди взрослого населения России»

№ 38, 2020  Глушко Д.Е., Романова О.А., Бойко И.С. «Среднее профессиональное образование в условиях пандемии: международный обзор»

№ 37, 2020 Сорокин П.С., Зыкова А.В. «Развитие «агентности» как задача образовательной политики в ХХ веке: мировой опыт исследований и разработок»

№ 36, 2020 Асатурян Д.М. «Спрос на высшее образование со стороны выпускников 11-х классов в 2020 году»

Все информационно-аналитические материалы >>

 

Научные публикации по результатам проекта

2021

Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. Преодоление школьной неуспешности: возможности и дефициты российских школ // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 6. С. 69-82

Goshin M.Dubrov D.Kosaretsky S.Grigoryev DThe strategies of parental involvement in adolescents’ education and extracurricular activities // Journal of Youth and Adolescence. 2021. Vol. 50. No. 5. P. 906-920.

Гошин М.Е., Пинская М.А., Григорьев Д.С. Формы участия родителей в образовании детей в школах разного типа // Социологические исследования. 2021. № 5. С. 70-83.

Prakhov I.Rudakov V. The determinants of faculty pay in Russian universities: incentive contracts // European Journal of Higher Education. 2021. Vol. 11. No. 4. P. 408-431

Шугаль Н.Б., В.И. Кузнецова, Озерова О.К.Дошкольное образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Л.М. ГохбергЯ.И. КузьминовН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2021

Шугаль Н.Б.Озерова О.К., Зорина О.А., Мигунова Д.Ю. Высшее образование в России: статистический обзор /Редакционная коллегия: Л.М. ГохбергН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2021

2020

Rudakov V., Prakhov I. Gender differences in pay among university faculty in Russia // Higher Education Quarterly . 2020. P. 1-24.

2019

Гошин М. Е.Григорьев Д. С.Мерцалова Т. А. Типы родительской вовлеченности в образование и успеваемость школьников // Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 29-45.

Гошин М. Е.Мерцалова Т. А.Груздев И. АТипы родительского участия в учебном процессе детей // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 282-303.

Дудырев Ф.Ф. Романова О.А. Травкин П.В. Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: все еще омут или уже брод //  Вопросы образования 2019. № 1. С. 109–136.

Денисенко М.Б.Козлов В.А.   Межпоколенческие счета и демографический дивиденд в России  // Демографическое обозрение, 5(4), 6-35, 2019.

2018

Гошин М.Е.Мерцалова Т.А. Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения // Вопросы образования. 2018. № 3. С. 68-90.

Абанкина И.В. , Беликов А.А., Гапонова О.С., Дудырев Ф.Ф., Корешникова Ю.Н., Коршунов И.А., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Платонова Д.П., Сорокин П.С., Таловская Б.М., Фрумин И.Д. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии / Под общ. ред.: Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин. Т. 3. Вып. 20. М.: НИУ ВШЭ, 2018.

Абдрахманова Г.И., Бондаренко Н.В., Вишневский К.О., Гохберг Л.М., Демьянова А.В., Кевеш М.А., Ковалева Г.Г., Коцемир М.Н., Рыжикова З.А., Суслов А.Б., Токарева М.С., Шугаль Н.Б. Тенденции развития интернета в условиях формирования цифровой экономики: аналитический доклад / Под общ. ред.: В. А. Горжалцан, Л. М. Гохберг, А. В. Романов. М. : Координационный центр национального домена сети Интернет, НИУ ВШЭ, 2018.

Абдрахманова Г.И.Бондаренко Н.В.Вишневский К.О.Гохберг Л.М. Кевеш М.А. Ковалева Г.Г.Коцемир М.Н.Мильшина Ю.В. Мязина Е.Ю. Токарева М.С.Шугаль Н.Б. Тенденции развития интернета в России: аналитический доклад  / Под общ. ред.: В.А. Горжалцан, Л.М. Гохберг, А.В. Романов. М. : Координационный центр национального домена сети Интернет, НИУ ВШЭ, 2018.

Рощина Я.М., Рощин С.Ю., Рудаков В. Н. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (МООК) : опыт российского образования // Вопросы образования. 2018. № 1. С. 174-199.

Все научные публикации >>

 

Публикации в СМИ по результатам проекта 

 

22.06.2022         «Кружки до вуза доведут? Найдена связь между допобразованием и планами на поступление»

14.06.2022         80% школьников в прошлом учебном году посещали кружки

01.06.2022         Чем больше у педагога в классе неуспешных, тем больше он приписывает ответственность семье

25.05.2022         Исследователи выяснили, сколько в России отличников, хорошистов и троечников

23.05.2022         Российские студенты мало вовлечены во внеучебную деятельность, и это плохо

17.05.2022         Вузы оказались неконкурентоспособными в борьбе за IT-кадры

31.03.2022         Цифры марта: поступление в вузы после колледжа и прочие перспективы

24.03.2022         Развитие вузов: на какие направления деятельности им не хватает средств больше всего

16.03.2022         Работа для выпускников колледжей: стали известны перспективы трудоустройства и зарплаты

10.02.2022         Студенты российских вузов рассказали, планируют ли работать по специальности

10.02.2022         Исследование: работа во время учёбы в вузе не мешает хорошей успеваемости

31.01.2022         Исследователи выяснили, как абитуриенты выбирают вуз и специальность

25.01.2022         Учись студент. Российские вузы празднуют День Татьяны

20.01.2022         Выбор вуза зависит от социально-экономического статуса абитуриента

24.12.2021         Будущая образовательная траектория школьников может зависеть от доходов родителей

21.12.2021         Электронные информационно-образовательные среды вузов обычно используются не в полной мере

19.12.2021         Преподаватели предпочитают традиционные форматы обучения цифровым

16.12.2021         Образовательные кредиты: шанс на исполнение мечты или мертвый груз

12.12.2021         35% семей готовы отказаться от поступления детей в вузы из-за высокой стоимости

25.11.2021         Преподаватели вузов считают плюсами своей работы нематериальные факторы

22.11.2021         Препятствия на пути цифровизации вузов

16.11.2021         Опрос показал, что треть преподавателей вузов хотят сменить работу

12.11.2021         60% учителей не видят проблем с буллингом в школах

Все публикации в СМИ >>