Публикации
Информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»
Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований
Научные публикации по результатам проекта
Публикации в СМИ по результатам проекта
Информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»
2022
№ 6(23), 2022 Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. «Дистанционный режим как вызов для школьного образования»
№ 1(18), 2022 Рожкова К.В., Травкин П.В. «Карьерные планы студентов вузов»
2021
№ 15, 2021 Рудаков В.Н. «Заработная плата преподавателей российских вузов и эффективный контракт»
№ 4, 2021 Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Консультативная помощь родителям детей дошкольного возраста»
№ 3, 2021 Абанкина И.В., Филатова Л.М. «Доступность дошкольного образования в раннем возрасте»
2019
2018
Все информационные бюллетени МЭО >>
Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований
2022
2021
Сборник информационно-аналитических материалов «Мониторинг экономики образования: 2020»: в 2 т.
№ 7, 2021 Бекова С.К. «Уровень стресса студентов при переходе на дистанционный формат обучения»
№ 5, 2021 Кожевников Н.А., Карлов И.А. «Динамика провайдеров цифровых образовательных ресурсов и сервисов в период перехода образовательных организаций на дистанционную форму обучения»
№ 2, 2021 Рудаков В.Н. «Региональные различия в результативности трудоустройства выпускников вузов»
2020
№ 39, 2020 Юдин И.Б., Полякова В.В., Фурсов К.С. «Практики самообразования среди взрослого населения России»
Все информационно-аналитические материалы >>
Научные публикации по результатам проекта
2021
Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. Преодоление школьной неуспешности: возможности и дефициты российских школ // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 6. С. 69-82
Goshin M., Dubrov D., Kosaretsky S., Grigoryev D. The strategies of parental involvement in adolescents’ education and extracurricular activities // Journal of Youth and Adolescence. 2021. Vol. 50. No. 5. P. 906-920.
Гошин М.Е., Пинская М.А., Григорьев Д.С. Формы участия родителей в образовании детей в школах разного типа // Социологические исследования. 2021. № 5. С. 70-83.
Prakhov I., Rudakov V. The determinants of faculty pay in Russian universities: incentive contracts // European Journal of Higher Education. 2021. Vol. 11. No. 4. P. 408-431
Шугаль Н.Б., В.И. Кузнецова, Озерова О.К., Дошкольное образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Л.М. Гохберг, Я.И. Кузьминов, Н.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2021
Шугаль Н.Б., Озерова О.К., Зорина О.А., Мигунова Д.Ю. Высшее образование в России: статистический обзор /Редакционная коллегия: Л.М. Гохберг, Н.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2021
2020
Rudakov V., Prakhov I. Gender differences in pay among university faculty in Russia // Higher Education Quarterly . 2020. P. 1-24.
2019
Гошин М. Е., Григорьев Д. С., Мерцалова Т. А. Типы родительской вовлеченности в образование и успеваемость школьников // Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 29-45.
Гошин М. Е., Мерцалова Т. А., Груздев И. А. Типы родительского участия в учебном процессе детей // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 282-303.
Дудырев Ф.Ф. Романова О.А. Травкин П.В. Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: все еще омут или уже брод // Вопросы образования 2019. № 1. С. 109–136.
Денисенко М.Б., Козлов В.А. Межпоколенческие счета и демографический дивиденд в России // Демографическое обозрение, 5(4), 6-35, 2019.
2018
Гошин М.Е., Мерцалова Т.А. Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения // Вопросы образования. 2018. № 3. С. 68-90.
Абанкина И.В. , Беликов А.А., Гапонова О.С., Дудырев Ф.Ф., Корешникова Ю.Н., Коршунов И.А., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Платонова Д.П., Сорокин П.С., Таловская Б.М., Фрумин И.Д. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии / Под общ. ред.: Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин. Т. 3. Вып. 20. М.: НИУ ВШЭ, 2018.
Абдрахманова Г.И., Бондаренко Н.В., Вишневский К.О., Гохберг Л.М., Демьянова А.В., Кевеш М.А., Ковалева Г.Г., Коцемир М.Н., Рыжикова З.А., Суслов А.Б., Токарева М.С., Шугаль Н.Б. Тенденции развития интернета в условиях формирования цифровой экономики: аналитический доклад / Под общ. ред.: В. А. Горжалцан, Л. М. Гохберг, А. В. Романов. М. : Координационный центр национального домена сети Интернет, НИУ ВШЭ, 2018.
Абдрахманова Г.И., Бондаренко Н.В., Вишневский К.О., Гохберг Л.М., Кевеш М.А. , Ковалева Г.Г., Коцемир М.Н., Мильшина Ю.В., Мязина Е.Ю. , Токарева М.С., Шугаль Н.Б. Тенденции развития интернета в России: аналитический доклад / Под общ. ред.: В.А. Горжалцан, Л.М. Гохберг, А.В. Романов. М. : Координационный центр национального домена сети Интернет, НИУ ВШЭ, 2018.
Рощина Я.М., Рощин С.Ю., Рудаков В. Н. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (МООК) : опыт российского образования // Вопросы образования. 2018. № 1. С. 174-199.
Публикации в СМИ по результатам проекта
22.06.2022 «Кружки до вуза доведут? Найдена связь между допобразованием и планами на поступление»
14.06.2022 80% школьников в прошлом учебном году посещали кружки
25.05.2022 Исследователи выяснили, сколько в России отличников, хорошистов и троечников
23.05.2022 Российские студенты мало вовлечены во внеучебную деятельность, и это плохо
17.05.2022 Вузы оказались неконкурентоспособными в борьбе за IT-кадры
31.03.2022 Цифры марта: поступление в вузы после колледжа и прочие перспективы
24.03.2022 Развитие вузов: на какие направления деятельности им не хватает средств больше всего
16.03.2022 Работа для выпускников колледжей: стали известны перспективы трудоустройства и зарплаты
10.02.2022 Студенты российских вузов рассказали, планируют ли работать по специальности
10.02.2022 Исследование: работа во время учёбы в вузе не мешает хорошей успеваемости
31.01.2022 Исследователи выяснили, как абитуриенты выбирают вуз и специальность
25.01.2022 Учись студент. Российские вузы празднуют День Татьяны
20.01.2022 Выбор вуза зависит от социально-экономического статуса абитуриента
24.12.2021 Будущая образовательная траектория школьников может зависеть от доходов родителей
19.12.2021 Преподаватели предпочитают традиционные форматы обучения цифровым
16.12.2021 Образовательные кредиты: шанс на исполнение мечты или мертвый груз
12.12.2021 35% семей готовы отказаться от поступления детей в вузы из-за высокой стоимости
25.11.2021 Преподаватели вузов считают плюсами своей работы нематериальные факторы
22.11.2021 Препятствия на пути цифровизации вузов
16.11.2021 Опрос показал, что треть преподавателей вузов хотят сменить работу
12.11.2021 60% учителей не видят проблем с буллингом в школах