Публикации
Аналитические доклады по результатам проекта
Информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»
Статистические обзоры по результатам проекта
Научные публикации по результатам проекта
Публикации в СМИ по результатам проекта
Аналитические доклады по результатам проекта
Шугаль Н.Б., Бондаренко Н.В., Варламова Т.А., Волкова Г.Л., Шкалева Е.В., Шматко Н.А. Цифровая среда в образовательных организациях различных уровней: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Н.Б. Шугаль, Н.В. Бондаренко, Т.А. Варламова и др., НИУ ВШЭ, 2023
Мерцалова Т.А., Косарецкий С.Г., Анчиков К.М., Заир-Бек С.И., Звягинцев Р.С., Керша Ю.Д., Сенина Н.А. Школьное образование в контексте национальных целей и приоритетных проектов: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Я.И. Кузьминов, Л.М. Гохберг, Н.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2022
Дудырев Ф.Ф., Анисимова К.В., Артемьев И.А., Бондаренко Н.В., Мальцева В.А., Крайчинская С.Б., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В., Шабалин А.И., Шугаль Н.Б. Среднее профессиональное образование в России: ресурс для развития экономики и формирования человеческого капитала: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Я.И. Кузьминов, Л.М. Гохберг, Н.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2022
Абанкина И.В., Михайлова Я.Я., Нисская А.К., Сивак Е.В., Филатова Л.М. Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Я.И. Кузьминов, Л.М. Гохберг, Н.Б. Шугаль
Информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»
2023
2022
№ 21 (38), 2022 Михайлова Я.Я., Нисская А.К. «Цифровые технологии в раннем и дошкольном возрасте»
№ 16 (33), 2022 Нисская А.К. «Организация благополучных образовательных переходов в раннем возрасте»
№ 6 (23), 2022 Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. «Дистанционный режим как вызов для школьного образования»
№ 1 (18), 2022 Рожкова К.В., Травкин П.В. «Карьерные планы студентов вузов»
2021
№ 15, 2021 Рудаков В.Н. «Заработная плата преподавателей российских вузов и эффективный контракт»
Все информационные бюллетени МЭО >>
Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований
2022
2021
Сборник информационно-аналитических материалов «Мониторинг экономики образования: 2020»: в 2 т.
№ 7, 2021 Бекова С.К. «Уровень стресса студентов при переходе на дистанционный формат обучения»
№ 5, 2021 Кожевников Н.А., Карлов И.А. «Динамика провайдеров цифровых образовательных ресурсов и сервисов в период перехода образовательных организаций на дистанционную форму обучения»
№ 2, 2021 Рудаков В.Н. «Региональные различия в результативности трудоустройства выпускников вузов»
Все информационно-аналитические материалы >>
Статистические обзоры по результатам проекта
Шугаль Н.Б., Кузнецова В.И., Озерова О.К., Шкалева Е.В. Начальное, основное и среднее общее образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Я.И. Кузьминов, Л.М. Гохберг, Н.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2023
Шугаль Н.Б., Кузнецова В.И., Кузьмичева Л.Б., Озерова О.К., Шкалева Е.В. Среднее профессиональное образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Л.М. Гохберг, Я.И. Кузьминов, Н.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2022
Шугаль Н.Б., В.И. Кузнецова, Озерова О.К., Дошкольное образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Л.М. Гохберг, Я.И. Кузьминов, Н.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2021
Шугаль Н.Б., Озерова О.К., Зорина О.А., Мигунова Д.Ю. Высшее образование в России: статистический обзор /Редакционная коллегия: Л.М. Гохберг, Н.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2021
Научные публикации по результатам проекта
2021
Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. Преодоление школьной неуспешности: возможности и дефициты российских школ // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 6. С. 69-82
Goshin M., Dubrov D., Kosaretsky S., Grigoryev D. The strategies of parental involvement in adolescents’ education and extracurricular activities // Journal of Youth and Adolescence. 2021. Vol. 50. No. 5. P. 906-920.
Гошин М.Е., Пинская М.А., Григорьев Д.С. Формы участия родителей в образовании детей в школах разного типа // Социологические исследования. 2021. № 5. С. 70-83.
Prakhov I., Rudakov V. The determinants of faculty pay in Russian universities: incentive contracts // European Journal of Higher Education. 2021. Vol. 11. No. 4. P. 408-431
2020
Rudakov V., Prakhov I. Gender differences in pay among university faculty in Russia // Higher Education Quarterly . 2020. P. 1-24.
2019
Гошин М. Е., Григорьев Д. С., Мерцалова Т. А. Типы родительской вовлеченности в образование и успеваемость школьников // Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 29-45.
Гошин М. Е., Мерцалова Т. А., Груздев И. А. Типы родительского участия в учебном процессе детей // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 282-303.
Дудырев Ф.Ф. Романова О.А. Травкин П.В. Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: все еще омут или уже брод // Вопросы образования 2019. № 1. С. 109–136.
Денисенко М.Б., Козлов В.А. Межпоколенческие счета и демографический дивиденд в России // Демографическое обозрение, 5(4), 6-35, 2019.
2018
Гошин М.Е., Мерцалова Т.А. Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения // Вопросы образования. 2018. № 3. С. 68-90.
Абанкина И.В. , Беликов А.А., Гапонова О.С., Дудырев Ф.Ф., Корешникова Ю.Н., Коршунов И.А., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Платонова Д.П., Сорокин П.С., Таловская Б.М., Фрумин И.Д. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии / Под общ. ред.: Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин. Т. 3. Вып. 20. М.: НИУ ВШЭ, 2018.
Абдрахманова Г.И., Бондаренко Н.В., Вишневский К.О., Гохберг Л.М., Демьянова А.В., Кевеш М.А., Ковалева Г.Г., Коцемир М.Н., Рыжикова З.А., Суслов А.Б., Токарева М.С., Шугаль Н.Б. Тенденции развития интернета в условиях формирования цифровой экономики: аналитический доклад / Под общ. ред.: В. А. Горжалцан, Л. М. Гохберг, А. В. Романов. М. : Координационный центр национального домена сети Интернет, НИУ ВШЭ, 2018.
Публикации в СМИ по результатам проекта
16.03.2023 6 причин, по которым преподаватели вузов не любят массовые открытые онлайн‑курсы
06.03.2023 Четверти преподавателей приходится работать в нескольких вузах
08.02.2023 Названы лучшие форматы обучения студентов предпринимательству
01.02.2023 Девять из 10 аспирантов работают полный рабочий день
25.01.2023 Стало известно, насколько полезным россияне считают высшее образование
07.12.2022 Исследователи выяснили, какие особенности есть в профобучении людей старшего возраста
14.11.2022 Рынок труда подает "ложные сигналы" о спросе на работников
30.10.2022 Цифры: как за 20 лет изменилось количество учащихся и что у россиян с цифровыми навыками
21.10.2022 Те, кто поступает в вузы после колледжа, чаще учатся платно и заочно
05.10.2022 Современный российский учитель: портрет в цифрах и фактах
19.08.2022 Студенты, которые разочарованы вузом или программой, списывают чаще
19.08.2022 Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего
10.08.2022 86% родителей довольны воспитателями в детских садах
01.08.2022 Цифры месяца: успехи и провалы школьников, занятость педагогов и студенты курсов
07.07.2022 Тренды в высшем образовании: 7 ключевых направлений и изменений
22.06.2022 Кружки до вуза доведут? Найдена связь между допобразованием и планами на поступление
14.06.2022 80% школьников в прошлом учебном году посещали кружки
25.05.2022 Исследователи выяснили, сколько в России отличников, хорошистов и троечников
23.05.2022 Российские студенты мало вовлечены во внеучебную деятельность, и это плохо
17.05.2022 Вузы оказались неконкурентоспособными в борьбе за IT-кадры
29.04.2022 Дополнительная подготовка
31.03.2022 Цифры марта: поступление в вузы после колледжа и прочие перспективы
24.03.2022 Развитие вузов: на какие направления деятельности им не хватает средств больше всего
16.03.2022 Работа для выпускников колледжей: стали известны перспективы трудоустройства и зарплаты
28.02.2022 Цифры месяца: как исчезают молодые педагоги и сколько слабых учеников»
21.02.2022 Результаты мониторинга: какой он, студент российского вуза?
17.02.2022 Вузам предрекли риск потери конкурентоспособности