• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего

Сотрудники Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировали для издания «РБК Тренды» актуальные изменения в образовании. Часть изменений отражают долгие тренды, другие только зарождаются, в том числе под воздействием внешних шоков.

Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего

Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировали  актуальные изменения в образовании. Часть изменений отражают долгие тренды, другие только зарождаются, в том числе под воздействием внешних шоков. Исследование образовательного выбора позволило выявить основные образовательные траектории и стратегии населения. Источник: РБК Тренды

Списывание и плагиат: установки студентов и реакция преподавателей

В информационном бюллетене представлены результаты исследования факторов списывания и плагиата среди студентов и выделяются категории студентов, находящихся в области риска нечестного обучения. Базой данных для данного исследования являются результаты опросов студентов и преподавателей в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 гг. Особое внимание уделяется таким факторам, влияющим на поведение студентов, как возможности для индивидуализации обучения, уровень удовлетворенности обучением, преобладание пассивных методов обучения. Кроме того, анализируются типичные реакции преподавателей на академическое мошенничество студентов, а также оценки масштаба институциональных мер борьбы с некорректными заимствованиями.

86% родителей довольны воспитателями в детских садах

86% родителей довольны воспитателями своих детей, но 55% знают, что их дети смотрят мультфильмы в детских садах. Такие выводы следуют из аналитического доклада «Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов», подготовленного сотрудниками Центра исследований современного детства и Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ (есть в распоряжении редакции).Источник: Новости на "Меле".

Иллюстрация к новости: Статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России»

Статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России»

Сотрудники Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовили статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России». Издание впервые выходит в рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования» (МЭО) и продолжает серию публикаций, посвященных различным уровням системы образования.

Организация благополучных образовательных переходов в раннем возрасте

В информационном бюллетене представлены результаты исследования организации благополучных образовательных переходов в раннем и дошкольном возрасте. Базой данных настоящего исследования являются результаты опросов воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Ключевыми направлениями анализа стали факторы, признаваемые значимым для благополучного перехода:
- особенности организации дошкольного образовательного опыта детей;
- поддержка формирования готовности к школе в условиях дошкольной образовательной организации;
- представления родителей и их ожидания по отношению к поддержке образовательных переходов;
- мера согласованности представлений семьи и воспитателей.

Цифры месяца: успехи и провалы школьников, занятость педагогов и студенты курсов

Представлены в инфографике данные самых интересных исследований и статистики, которые стали известны в июле. Новый информационный бюллетень НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования выявил ключевые дефициты в учительских компетенциях и необходимых им методиках.  Источник: Skillbox Media

Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ выявили трудовые ценности нового поколения студентов вузов

В НИУ ВШЭ выявили трудовые ценности нового поколения студентов вузов

Интерес к работе почти догнал высокую зарплату, третья по значимости ценность — надёжность рабочей позиции

Школьные учителя в изменяющихся условиях: адаптивность и готовность к инновациям

В информационном бюллетене рассматривается состояние школьных кадров в русле изменений, происходящих в системе общего образования. Выявление качественных характеристик, отличающих данный этап, включает привязку к важным контекстам: возрасту, стажу работы, квалификации. Существенным аспектом анализа является тип образовательной организации, в которой работают педагоги, по отношению к территории (села, малые и средние города, крупные города, столичные агломерации). Констатируется, что молодые педагоги (моложе 30 лет, со стажем менее 5 лет) – самая уязвимая и испытывающая наибольшую неудовлетворенность категория педагогических кадров. Недовольство условиями работы стимулирует готовность сменить не только ее место, но и профессию. Педагоги максимально продуктивного возраста (со стажем работы от 5 до 20 лет) в сравнении с более молодыми и более старшими коллегами больше загружены как основной работой, так и бюрократическими обязанностями. Большинство педагогов считают уровень своей заработной платы неудовлетворительным и хотели бы получать как минимум вдвое больше. При этом их не устраивает не только размер заработной платы, но и непрозрачность механизмов ее начисления.

Возможности для раскрытия и развития талантов детей в общеобразовательных организациях

В информационном бюллетене исследуются условия для выявления и развития талантов детей в массовой общеобразовательной школе. Анализируется субъективное восприятие родителями и педагогами детской одаренности, возможностей ее развития на базе школы. Рассматриваются особенности запроса семей на создание условий для выявления и развития талантов. Описывается актуальное положение дел в части специализации школ (или образовательных программ), которая обеспечивает углубленное изучение предметов, профилизацию, индивидуализацию обучения и расширение образовательных возможностей (дополнительные занятия, кружки и секции) на базе школ. Особое внимание уделяется вопросам подготовки и стимулирования педагогов к работе с мотивированными и одаренными учащимися. Исследование основано на результатах опросов обучающихся, их родителей и педагогов общеобразовательных организаций, проведенных в рамках Мониторинга экономики образования в 2020 г.