Студенты, которые разочарованы вузом или программой, списывают чаще
Кроме того, стало известно, насколько преподаватели вузов лояльны к студенческому плагиату. Речь об этом идёт в 34-м выпуске информационного бюллетеня НИУ ВШЭ «Мониторинг образования». Основой для исследования послужили данные одноимённого проекта и опроса, который провели в рамках консорциума «Доказательная цифровизация для успеха студентов». Суммарная выборка составила 23,8 тысячи студентов бакалавриата и специалитета, а также 14 тысяч преподавателей вузов. Источник: Skillbox Media
Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов
В аналитическом докладе представлены результаты исследования ключевых векторов развития дошкольного образования в ответ на современные вызовы. Базой данных аналитического доклада являются результаты опросов родителей воспитанников, педагогов и руководителей дошкольных организаций в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Основными направлениями анализа стали: принципы равного доступа к программам дошкольного образования, присмотра и ухода независимо от места проживания и доходов родителей, качество дошкольного образования и развитие материально-предметной среды, использование игровых методов, достижения, проблемы и риски кадровой политики в дошкольном образовании, взаимодействие с семьями и становление психолого-педагогического патроната в России.
Цифровых навыков, которыми владеет большинство студентов, недостаточно для профессиональной деятельности
Эксперты Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ проанализировали масштабы распространения среди студентов российских вузов востребованных навыков — цифровых компетенций и знания иностранного языка. В основу исследования легли данные проекта «Мониторинг экономики образования», в рамках которого были опрошены 19 тысяч учащихся.
Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего
Сотрудники Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировали для издания «РБК Тренды» актуальные изменения в образовании. Часть изменений отражают долгие тренды, другие только зарождаются, в том числе под воздействием внешних шоков.
Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего
Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировали актуальные изменения в образовании. Часть изменений отражают долгие тренды, другие только зарождаются, в том числе под воздействием внешних шоков. Исследование образовательного выбора позволило выявить основные образовательные траектории и стратегии населения. Источник: РБК Тренды
Списывание и плагиат: установки студентов и реакция преподавателей
В информационном бюллетене представлены результаты исследования факторов списывания и плагиата среди студентов и выделяются категории студентов, находящихся в области риска нечестного обучения. Базой данных для данного исследования являются результаты опросов студентов и преподавателей в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 гг. Особое внимание уделяется таким факторам, влияющим на поведение студентов, как возможности для индивидуализации обучения, уровень удовлетворенности обучением, преобладание пассивных методов обучения. Кроме того, анализируются типичные реакции преподавателей на академическое мошенничество студентов, а также оценки масштаба институциональных мер борьбы с некорректными заимствованиями.
86% родителей довольны воспитателями в детских садах
86% родителей довольны воспитателями своих детей, но 55% знают, что их дети смотрят мультфильмы в детских садах. Такие выводы следуют из аналитического доклада «Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов», подготовленного сотрудниками Центра исследований современного детства и Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ (есть в распоряжении редакции).Источник: Новости на "Меле".
Статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России»
Сотрудники Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовили статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России». Издание впервые выходит в рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования» (МЭО) и продолжает серию публикаций, посвященных различным уровням системы образования.
Организация благополучных образовательных переходов в раннем возрасте
В информационном бюллетене представлены результаты исследования организации благополучных образовательных переходов в раннем и дошкольном возрасте. Базой данных настоящего исследования являются результаты опросов воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Ключевыми направлениями анализа стали факторы, признаваемые значимым для благополучного перехода:
- особенности организации дошкольного образовательного опыта детей;
- поддержка формирования готовности к школе в условиях дошкольной образовательной организации;
- представления родителей и их ожидания по отношению к поддержке образовательных переходов;
- мера согласованности представлений семьи и воспитателей.