Стратегия вуза — для галочки или всерьез?: они работают лучше там, где сотрудники видят быстрые изменения
Образование многое перенимает у бизнеса. Среди трендов последнего времени — стратегический план: этим документом, который раньше был только у корпораций, обзавелись практически все вузы. Это поощряется и государством. Но в какой мере такие планы работают, а в какой приняты «для красоты»? Исследование на эту тему подготовили Алексей Егоров и Дарья Платонова из лаборатории «Развитие университетов».
Вузовская наука: барьеры и перспективы
Особенности управления научным потенциалом в российских вузах проанализировали сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на основе данных опроса руководителей подразделений вузов, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования (МЭО) НИУ ВШЭ в 2020/2021 учебном году. На вопросы о состоянии и перспективах вузовской науки отвечали деканы факультетов, заведующие кафедрами, главы институтов, центров, лабораторий.
Вузовская наука: барьеры и перспективы
В информационном бюллетене рассматриваются перспективы и проблемы российской вузовской науки. Оцениваются ее кадровая, финансовая и материально-техническая обеспеченность, возможности использования цифровых технологий для проведения исследований, а также стратегии выстраивания кооперационных связей – как внутри сферы науки и высшего образования, так и с реальным сектором экономики.Исследование основано на результатах опроса руководителей подразделений вузов, проведенного НИУ ВШЭ в рамках проекта «Мониторинг экономики образования» в 2020/2021 учебном году.
Рынок труда подает "ложные сигналы" о спросе на работников
Предприятиям не нужно столько выпускников техникумов и колледжей. Источник: Независимая газета
Совмещение учебы в университете и работы: от бакалавриата до аспирантуры
В информационном бюллетене представлены результаты исследования, посвященного феномену совмещения работы и учебы студентами и аспирантами российских вузов. В фокусе исследования – масштаб и мотивы такого совмещения на разных уровнях образования, а также последствия массового совмещения на уровне аспирантуры. Исследование базируется на данных опроса студентов российских вузов в рамках Мониторинга экономики образования (2021 г.), всероссийского опроса аспирантов российских вузов (2016 г.), а также данных лонгитюдного исследования аспирантов НИУ ВШЭ (2012–2018 гг.). В докладе описан зарубежный и российский опыт изучения совмещения работы и учебы на разных этапах обучения, проанализированы основные сложности совмещения, связь типа трудоустройства с результатами и опытом аспирантов, а также специфика карьерных планов аспирантов.
Образование следует за демографией
За последние 20 лет число учащихся большинства образовательных программ сократилось, выяснили эксперты Высшей школы экономики, проанализировав данные Минпросвещения, Минобрнауки и Росстата. Источник: Газета «Коммерсантъ» №205/П от 07.11.2022
Лишь 57,2%
квалифицированных рабочих и служащих, получивших диплом о среднем профессиональном образовании, устраиваются по специальности
Цифровые технологии в раннем и дошкольном возрасте
В информационном бюллетене представлены результаты исследования цифровой среды, окружающей ребенка раннего и дошкольного возраста дома и в образовательной организации. Базой данных настоящего исследования являются результаты опросов заведующих, воспитателей и родителей воспитанников детских садов, проведенных в рамках «Мониторинга экономики образования» в 2020/2021 учебном году.Ключевыми направлениями анализа стали цифровая среда, окружающая дошкольника в семье и детском саду (доступ к устройствам, интенсивность использования, виды контента, уровень цифровой грамотности взрослого окружения), сходства и различия домашнего и образовательного контекстов цифровой социализации; практики повышения цифровой грамотности детей в ДОО сквозь призму представлений педагогов и родителей; риски включения детей дошкольного возраста в цифровую среду.
Образовательные траектории за 20 лет
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал потоки обучающихся по основным уровням образования — начиная с дошкольного и заканчивая подготовкой кадров высшей квалификации, и оценил изменения в образовательных траекториях и стратегиях за период с 2001 по 2021 гг. Результаты опубликованы в серии информационных бюллетеней по проекту «Мониторинг экономики образования» (МЭО).
Цифры: как за 20 лет изменилось количество учащихся и что у россиян с цифровыми навыками
Вышел новый выпуск информационного бюллетеня Мониторинга образования НИУ ВШЭ, он посвящён тому, как изменились за 20 лет (с 2001 по 2021 год) образовательные стратегии обучающихся на разных ступенях формального образования в России. Источник: Skillbox Media