• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Обсуждается проект Концепции развития дополнительного образования детей

3 июля ректор НИУ ВШЭ Я.И.Кузьминов выступил с  сообщением «Финансово-экономические механизмы развития дополнительного образования детей, подростков и молодежи» на заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец, на котором обсуждался проект Концепции развития дополнительного образования детей.

2 июля 2014 года прошел экспертный семинар ГАНУ "Институт гуманитарного развития мегаполиса" "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

2 июля 2014 года в рамках экспертного семинара  ГАНУ "Институт гуманитарного развития мегаполиса" "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" с докладом "Дополнительное образование дошкольников в обследованиях Мониторинга экономики образования" выступил   к.псих.н., директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Косарецкий  Сергей Геннадьевич

В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Совмещение учебы и работы студентами российских вузов"

В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Совмещение учебы и работы студентами российских вузов".
Совмещение учебы и работы студентами вузов становится все более актуальной темой в современных междисциплинарных исследованиях в области экономики труда и социологии образования.

Участие в международной конференции «The Future Education» 12-13 июня, Флоренция

Сергей Косарецкий,  директор Центра социально-экономического развития школы  принял участие в международной конференции «The Future Education» 12-13 июня, Флоренция   с докладом «Non-Formal Education of Children in Russia: the Legacy of the Soviet Union and its Future in the New Information Environment». В докладе использованы данные, полученные в опросах родителей детей, включенных в программы дополнительного образования, проведенных  в рамках Мониторинга экономики образования в 2013 году.

Вышел из печати новый выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 1 (75), 2014 г.

Вышел из печати новый выпуск информационного бюллетеня "Мониторинг экономики образования" № 1 (75), 2014 г. "Требования работодателей к текущим и перспективным профессиональным компетенциям персонала" 
В данном бюллетене представлен анализ результатов проведенного в 2013 году социологического обследования по традиционным направлениям: масштабы избытка/дефицита кадров, наем выпускников и удовлетворенность работодателями качества их профподготовки, масштабы и формы взаимодействия работодателей с образовательной системой, направления профессионального обучения персонала компаниями и др. Также большое внимание уделено анализу текущего дефицита профессиональных навыков работников и оценке влияния на эффективность компании в целом; проблеме развития персонала в ходе модернизации компании (состоявшейся или планируемой) и прогнозируемым требованиям к профессиональным навыкам работников; изучению тактики компаний в решении проблем квалификационного дефицита, в том числе планов сотрудничества предприятий на ближайшие годы с учреждениями образовательной системы; опыта и потенциала развития форм сотрудничества работодателей с образовательными учреждениями.

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 11 (74), 2013 г.

Вышел из печати  последний (за 2013 год) выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 11 (74), 2013 г. "Мотивации, поведение и стратегии руководителей учреждений дошкольного образования"
В бюллетене проанализированы основные результаты опроса руководителей дошкольных образовательных учреждений, проведенного в 2012 году. Рассматриваются вопросы их управления и реализации образовательных стратегий, финансовые ресурсы, кадровые проблемы и обеспеченность материально-техническими ресурсами.
Данная работа, выполненная в рамках проекта "Мониторинг рынков образования", развивает и дополняет масштабные мониторинговые исследования в области экономики образования, проводимые НИУ ВШЭ начиная с 2002 г.

Вышли из печати очередные выпуски информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования»

Вышли из печати очередные выпуски информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 8 (71), 2013 г. "Образовательные стратегии и практики студентов профессиональных учебных заведений в 2006-2012 гг.", № 9 (72), 2013 г. "Заочное образование: особенности формы обучения, мотиваций и стратегий студентов" и № 10 (73), 2013 г. "Преподаватели учреждений профессионального образования на рынке образовательных услуг в 2010-2012 гг."

В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей"

В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей". Статья является продолжением прошлогодней публикации в журнале "Вопросы образования", посвященной взаимоотношениям высшей школы и бизнеса в России. ("Работодатели и система высшего образования"  // Вопросы образования. 2013. №1. С. 174-182). По результатам ежегодных общероссийских опросов руководителей компаний, осуществляемых в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, сопоставляются данные о сотрудничестве вузов и бизнеса, полученные в прошлые годы и в 2013 г. Опрошены руководители малого, среднего и крупного бизнеса в шести основных секторах экономики.

В мартовском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "О вузовской десятине, размере взятки и прочем"

В мартовском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "О вузовской десятине, размере взятки и прочем". Опросы семей в рамках мониторинга экономики образования Высшей школы экономики проводятся с 2002 года. До 2008 года они проходили ежегодно, после пятилетнего перерыва были возобновлены, что позволяет понять, какие изменения за это время произошли в представлениях росссиян. Опросы охватывают 9 тыс. семей, проживающих в городах и селах всех регионов Российской Федерации, и 3 тыс. московсих семей.

В февральском номере журнала "Социология образования" опубликован материал "Социологическое исследование контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования"

В февральском номере журнала "Социология образования" опубликован материал "Социологическое исследование контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования". 
Анализируются результаты опроса, проведенного в учреждениях дополнительного образования детей, представляющих различные ведомства (образование, культура, спорт) в различных по типу поселениях. Ряд вопросов анкеты руководителей УДОД был направлен на оценку актуальной ситуации с доступностью услуг для различных категорий населения.