Ландшафт внеучебной деятельности студентов российских вузов
В новом выпуске информационного бюллетеня представлены характеристики студентов, участвующих и не участвующих во внеучебной деятельности, проведена проверка наличия взаимосвязи между участием студентов во внеучебной деятельности и развитием универсальных навыков, а также оценены масштабы и динамика участия студентов российских вузов во внеучебной деятельности в 2020–2022 гг. Данный период затрагивает время вынужденного дистанционного формата обучения, который характеризуется ограниченными возможностями для внеучебной активности. Эмпирическую базу исследования представляют данные, собранные в ходе Мониторинга экономики образования в 2022 г.
В МГПУ прогнозируют успеваемость студентов с помощью ИИ
А ещё в вузе тестируют систему, которая оценивает вовлечённость и реакции студентов по их мимике во время занятий. Источник: Skillbox Media
В России запустят портал для дистанционной психологической поддержки школьников
Им также смогут пользоваться родители и психологи, работающие в образовательных организациях. В НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования выяснили, что от 15,2 до 19,7% учащихся и их родителей не имеют возможности получить в школе консультацию педагога-психолога. С социальными педагогами пообщаться ещё сложнее — у 18,7–25,7% школьников и родителей нет такой возможности. Источник: Skillbox Media
В России растёт численность аспирантов
Но доля тех, кто защищает диссертации при выпуске, всё-таки остаётся небольшой. Исследователи выяснили, почему. Источник: Skillbox Media
Стало известно, сколько выпускников собираются поступать в колледжи в 2023 году
По данным SuperJob, этот показатель сейчас больше, чем когда-либо. Источник: Skillbox Media
Лишь 10%
взрослых интернет-пользователей в России не считают нужным контролировать доступ детей к цифровому миру
Барьеры на пути к защите кандидатской диссертации
Не все поступившие в аспирантуру ее заканчивают защитой диссертации. Есть факторы и добровольного отсева, и отчисления по причине неуспеваемости, и другие препятствия к получению степени кандидата наук. Без четкого понимания ситуации невозможно спроектировать действенные меры поддержки аспирантской подготовки научных кадров. Какие из барьеров считают главными сами выпускники аспирантуры, проанализировали специалисты из Института статистических исследований и экономики знаний и Института образования НИУ ВШЭ.
Карьерные планы и пути аспирантов
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет полученные на основе опросов сведения о карьерных планах учащихся аспирантуры и трудовых траекториях ее выпускников после окончания обучения.
«Лох-несское чудовище в образовании»: 11 мифов о том, как люди учатся
Подборка известных и привлекательных теорий, на которые часто полагаются даже профессионалы в образовании. Хотя делать этого не стоило бы. Источник: Skillbox Media
В Дании развивают цифровые сервисы для контроля за психологическим состоянием школьников
Похоже, это способ сэкономить на психологах, переложив контроль на учителей. Источник: Skillbox Media