• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Исследователи выяснили, преподаватели каких вузовских дисциплин зарабатывают больше всех

И какие ещё факторы влияют на размер их зарплаты. Источник: Skillbox Media

Исследование: выпускники СПО зарабатывают в среднем на треть меньше, чем выпускники вузов

Причём официально работающих среди них поразительно мало. Источник: Skillbox Media

Барьеры доступности высшего образования и социальные факторы дифференциации образовательных траекторий

В информационном бюллетене анализируются барьеры доступности высшего образования и социальные факторы, определяющие выбор траектории обучения. Рассматриваются образовательные ожидания российских семей, восприятие ими препятствий поступлению в вуз, различия в планируемых траекториях после окончания основной и старшей школы, доступность магистратуры. В фокусе внимания – уровень образования и материальное положение родителей как наиболее значимые факторы дифференциации образовательных возможностей. Материал подготовлен по результатам обследования домохозяйств, проведенного в рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования» в 2021/2022 уч. г.

Заработная плата российских преподавателей и ученых: дифференциация, структура и составляющие эффективного контракта

В новом выпуске информационного бюллетеня оценивается динамика, структура и дифференциация заработной платы российских преподавателей и учёных по статусу вузов и типам научных организаций, должностям, федеральным округам, возрастным группам, публикационной активности и ряду других параметров. Также рассматриваются составляющие стимулирующего контракта, распространённость различных видов надбавок и удовлетворённость профессорско-преподавательского состава (ППС) доходом и системой стимулирующих выплат. В материале использованы данные опроса ППС российских вузов и опроса российских учёных, проведённые в рамках проекта Мониторинг экономики образования, а также данные Росстата.

Детей в России стали чаще переводить на семейное обучение во время пандемии

Правда, общее число таких учащихся всё ещё очень незначительно. Источник: Skillbox Media

Обучение работе на фондовом рынке в России: ключевые характеристики, проблемы и рекомендации

В информационном бюллетене представлены результаты исследования современного российского поля инициатив по обучению работе на фондовом рынке. Это становится особенно актуальным, учитывая, что на Московской бирже открыто уже более 24 миллионов брокерских счетов. В публикации представлено существующее поле инициатив по обучению работе на фондовом рынке и предложена их классификация. Всего было найдено и проанализировано 36 инициатив, проведено 85 интервью и фокус-групп с лицами с опытом освоения соответствующих образовательных продуктов, а также экспертами и представителями изученных образовательных инициатив. Предложены рекомендации по совершенствованию системы обучения работе на фондовом рынке.

Цифры: что мы узнали о навыках студентов и нагрузке преподавателей вузов

Собрана и представлена инфографика по нескольким любопытным исследованиям, в том числе из статистического сборника «Индикаторы образования: 2023» и информационного бюллетеня «Преподавательские практики сотрудников вузов и научных организаций». Источник: Skillbox Media

Третий уровень образования как бонус к профессии

Аспирант, совмещающий учебу с работой, оказывается более мотивированным к защите диссертации. Источник: Независимая газета.ru

Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга

В новом выпуске информационного бюллетеня анализируется перемещение школьников между полюсами традиционной школы и семейного обучения – рассматриваются оба вектора: выбор в пользу государственной школы и выбор в пользу альтернативного образования. Исследование опирается на глубинные интервью со школьниками в возрасте 10–17 лет и их родителями, проведенные в рамках Мониторинга экономики образования в 2022 году (всего 77 интервью, 39 семей из 12 регионов России). В центре внимания вопросы: как, когда, в каких условиях ребенок или подросток действует самостоятельно и проактивно; как агентность связана с успешностью и субъективным благополучием. Исследование помогает понять, какие факторы влияют на самостоятельность и агентность; какой формат обучения будет наиболее подходящим для конкретного школьника; какие элементы среды можно варьировать, чтобы улучшать характеристики учебного опыта даже в условиях ограниченных возможностей.

6 причин, по которым преподаватели вузов не любят массовые открытые онлайн‑курсы

Дело не только в качестве контента или в особенностях самого формата. Источник: Skillbox Media