• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: В одиночестве с детьми

В одиночестве с детьми

Чтобы выстраивать правильные отношения с ребёнком, родителям часто необходима психолого-педагогическая помощь. Значение профессиональных консультаций только усилилось во время пандемии, которая погрузила всех в ситуацию стресса и неопределенности. Однако существующие семейные консультационные центры не всегда справлялись — следует из данных Мониторинга экономики образования 2020-2021 гг. Результаты этого исследования, а также современные подходы к развитию дошкольников, обсудили на Открытом семинаре ВШЭ по образованию. Важнее всего «счастливое проживание детства», настаивают эксперты.

ВШЭ опубликовала сборник по экономике образования

Иллюстрация к новости: Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида

Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида

Высшая школа экономики выпустила новый двухтомный «Мониторинг экономики образования» (МЭО) за 2020 год. Ключевой фокус исследований — переход на дистанционное обучение в период пандемии. Кроме того, уделено внимание системному анализу развития образования, реализации мер государственной политики в сфере образования в среднесрочной перспективе.

Большинству учителей по-прежнему мешает бумажная нагрузка

По данным исследования Высшей школы экономики, почти две трети педагогов на вопрос, что им не нравится в своей работе в школе, ответили: "Бюрократическая нагрузка, много отчетов, документации". Источник: Российская газета.ru

Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей

Из печати вышел 2-й выпуск серии информационных бюллетений по Мониторингу экономики образования «Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей», подготовленный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».

«За два учебных года в школах усилилось расслоение»

Во ВШЭ рассказали о минусах дистанционного обучения. Дистанционное обучение помешало школьникам в полной мере освоить материал из-за проблем с интернетом, ограниченной коммуникации с педагогом и непонятных учебников. При этом за счет того, что онлайн во многом оставил учеников наедине с собой, вынудил планировать время и распределять ресурсы, повысился и их уровень самостоятельности. К таким выводам в своем исследовании пришли эксперты НИУ ВШЭ. Специалисты в области образования добавляют, что удаленка усилила расслоение между мотивированными детьми и теми, у кого особых целей нет, а в новом учебном году сложнее всего придется 5-9 классам. Источник: Газета.ru

Опыт дистанционного обучения и дефициты современной школы: позиции школьников и родителей

Из печати вышел 1-й выпуск серии информационных бюллетеней по Мониторингу экономики образования «Опыт дистанционного обучения и дефициты современной школы: позиции школьников и родителей», подготовленный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».

Эксперты отметили высокие темпы цифровизации системы среднего профобразования Подмосковья

В связи с пандемией Covid-19 в 2020 г. повестка цифровизации в образовании приобрела особую актуальность. Эксперты исследовали лучшие практики создания цифровой образовательной среды в системе СПО в 3 регионах РФ: Московской области, Республике Татарстан и Белгородской области. Данные регионы входят в число лидеров в сфере СПО. В каждом из них сформирована устойчивая сеть профессиональных образовательных организаций, соответствующая потребностям экономики и социальной сферы. Источник: RIAMO.RU

Вышел из печати краткий статистический сборник «Образование в цифрах: 2021»

Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ подготовлен новый выпуск краткого статистического сборника «Образование в цифрах: 2021».
Настоящий сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие всех уровней образования в Российской Федерации: дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования. Сборник включает международные сопоставления по ключевым индикаторам развития образования в России и странах ОЭСР.
При подготовке сборника использовались данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федерального казначейства, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также собственные разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Иллюстрация к новости: Доходы преподавателей

Доходы преподавателей

Занятость и заработки внутри и вне университетов