В журнале "Вопросы образования" опубликована статья Я.М. Рощиной "Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников"
Оценивается влияние разных видов семейного капитала, индивидуальных характеристик молодых людей, а также типа школы на образовательные возможности учащихся 9‑х классов, в том числе на их намерение получить высшее образование.
В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Заочное высшее професcиональное образование в Росcии: общая характеристика (2005–2010 гг.)"
Охарактеризована ситуация в сфере российского заочного высшего профессионального образования, рассмотрена ее динамика, выделены некоторые значимые факторы, которые влияют на ее изменение. Для этого, во‑первых, продемонстрировано изменение общей численности заочных студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, прием студентов и выпуска специалистов по сравнению с другими формами обучения. Во‑вторых, прослежена зависимость изменения объема заочного обучения от сдвигов в структуре коммерческого высшего профессионального образования. И в‑третьих, описаны половозрастные характеристики студентов‑заочников.
Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 1 (55), 2012 г. «Использование информационных и коммуникационных технологий в системе профессионального образования»
В бюллетене представлен анализ ИКТ-потенциала системы профессионального образования, уровня владения компьютером и Интернетом студентами и преподавателями, масштаба цифрового неравенства образовательных учреждений по уровням образования и субъектам Российской Федерации, обозначены проблемы внедрения новых технологий.
Результаты обследований Мониторинга экономики образования по взаимодействию системы профессионального образования и рынка труда были представлены на семинаре-диспуте «Деловой субботник» общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
17 марта в рамках «Делового субботника» состоялся диспут на тему «Кадры – ничто. Бизнес – всё!» под руководством председателя «Деловой России» по Москве и Подмосковью Александра Левченко. С докладом "Профессиональное образование и рынок труда" выступила Людмила Угольнова, сотрудник Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.
Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 7 (54), 2011 г. «Стратегии работодателей в сфере обучения персонала в 2007, 2009 и 2010 гг.»
В бюллетене представлены результаты анализа данных социологических опросов руководителей предприятий промышленности и услуг. Обнаружены детерминанты вероятности переобучения по категориям персонала. Выявлены несколько стратегий обучения различных категорий персонала, а также факторы, влияющие на выбор той или иной стратегии. Рассмотрены различия между типами предприятий по затратам на обучение.
Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 6 (53), 2011 г. «Динамика мотивации, характеристик занятости и человеческого капитала учителей школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений в 2006–2010 гг.»
В бюллетене представлены данные опросов учителей школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2006–2010 гг. Анализируются особенности мотивации преподавателей, показатели занятости и социально-демографические характеристики, человеческий капитал педагогов, оцениваются затраты времени и уровень доходов, а также рассматривается, какие профессиональные цели ставят преподаватели в будущем.
Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 5 (52), 2011 г. «Политика общеобразовательных учреждений по результатам опроса их руководителей, 2010»
В бюллетене проанализированы основные результаты исследований, проведенных в рамках мониторинга экономики образования. Рассматривалась политика, кадровое и ресурсное обеспечение общеобразовательных учреждений по результатам опроса их руководителей, который проводился в 2010 г. впервые. Полученные данные дополняют масштабные мониторинговые исследования в области экономики профессионального образования, проводимые НИУ ВШЭ начиная с 2003 г.
Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 4 (51), 2011 г. «Учреждения профессионального образования: стратегии руководителей»
В информационном бюллетене анализируются индикаторы, характеризующие стратегии руководителей учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в 2010 году. Как меняются образовательные стратегии, финансовая и ценовая политика, подходы к решению кадровых проблем? Ответы на эти вопросы получены в ходе традиционного опроса руководителей образовательных учреждений, который проводится в рамках мониторинга экономики образования.
Вышел из печати статистический сборник «Индикаторы образования: 2011»
В сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в России.
Состоялся семинар «"Новая школа": ключевые проблемы социализации детей и развитие образования в современной России», организованный экспертной группой «Новая школа» совместно с Институтом развития образования НИУ ВШЭ
С докладом «Результаты мониторинга экономики дошкольного образования (по опросам руководителей)» выступила Абанкина Ирина Всеволодовна, директор Института развития образования НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук.