Наиболее востребованными среди российских учителей оказались математики
Чаще всего школы ищут именно их. Источник: Skillbox Media
Более 2,1 трлн рублей
потратили российские семьи на обучение детей в 2021/2022 учебном году
Более 50%
студентов-очников российских вузов в будущем намерены стать предпринимателями
Как сделать карьеру в университете. Молодые преподаватели пришли в вузы
В университетах России стало больше молодых преподавателей. Такие данные приведены в статистическом сборнике «Образование в цифрах: 2023» Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Статистику подтверждает мониторинг Минобрнауки России. Источник: Аргументы и Факты (AIF.ru)
ВШЭ: траты на обучение детей составили 45% расходов госбюджета на образование
Расходы бюджетов всех уровней на образование в 2021 году составили около 4,6 трлн рублей. Источник: Мел
Во ВШЭ оценили расходы россиян на кружки и репетиторов для детей
В 2021–2022 учебном году родители потратили ₽2,1 трлн на образование детей, подсчитал Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Больше всего уходит на кружки, секции и репетиторов. Источник: РБК
Каждый шестой учитель в России не имеет высшего педагогического образования
Инициативу разрешить преподавать в средней школе выпускникам колледжей лоббирует Минпросвещения. Источник: Ведомости.ru
Расходы населения на образование детей и молодежи
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационный бюллетень «Расходы населения на образование детей и молодежи: анализ статистических и социологических данных», подготовленный на основе данных официальной статистики и общероссийского опроса домохозяйств, проведенного в июне—июле 2022 г. в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ.
Расходы населения на образование детей и молодежи: анализ статистических и социологических данных
В российской и международной исследовательской повестке оценка вклада домохозяйств в образование остается одной из наиболее актуальных. Наряду с государственными средства населения – важный источник инвестиций в сферу образования, влияющий на доступность образовательных услуг для домохозяйств с различным социально-экономическим статусом.Исследование расходов семей на образование, представленное в бюллетене, базируется на результатах федеральных статистических наблюдений и общероссийского опроса домохозяйств, проведенного НИУ ВШЭ в июне-июле 2022 г. в рамках Мониторинга экономики образования. Применение комбинированного анализа статистических и социологических данных позволило получить оценки по тем видам расходов, которые остаются вне рамок статистического учета, например, оплата дополнительных занятий и услуг репетиторов, платежи на нужды образовательных организаций, покупки товаров и услуг, связанных с получением образования. Особое внимание уделено масштабам дифференциации расходов на образование детей и молодежи в зависимости от характеристик домохозяйств и образовательных траекторий обучающихся. Детально проанализированы масштабы и направления инвестиций населения в дополнительное образование детей и молодежи, в том числе объем рынка репетиторских услуг.