• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Внеучебная деятельность как фактор академической успешности студентов

В новом выпуске информационного бюллетеня анализируются масштабы внеучебной деятельности студентов российских вузов и оценивается возможность ее использования в качестве дополнения к образовательной программе с целью повышения успешности студентов в обучении. Полученные результаты могут применяться для проектирования учебной среды, создания новых студенческих инициатив в вузе, а также для корректировки учебного плана с целью более активного вовлечения студентов во внеучебную деятельность.

Эксперты проанализировали работу научных подразделений российских вузов

Исследование научных подразделений в университетах России в рамках проекта «Мониторинг экономики образования» провели эксперты НИУ ВШЭ. Источник: Мультимедийный портал ПОИСК

Кадры для цифровой трансформации высшего образования: сотрудники ИКТ - подразделений

В новом выпуске информационного бюллетеня ИСИЭЗ НИУ ВШЭ впервые представляет оценки кадрового потенциала подразделений, ответственных за цифровизацию образования и формирование цифровой среды российских вузов. Исследование включает анализ текущего состояния кадрового обеспечения, а также ожиданий руководителей ИКТ-блоков относительно их будущего кадрового развития.

Дополнительная подготовка

В современном мире высоко востребованы технологические профессии. В России их раннему освоению способствует дополнительное образование школьников. Источник: РБК+1

Иллюстрация к новости: От зрелости к трансформации

От зрелости к трансформации

Как измерить цифровизацию школы

Научные подразделения в российских вузах: стратегии развития и барьеры

Сегодня перед российскими вузами стоит ряд амбициозных задач в области научно-технологического развития страны. Особая роль в их решении отводится подразделениям, ориентированным, в первую очередь, на выполнение научно-исследовательских работ различных типов – занятых реализацией исследовательских проектов, подготовкой публикаций, экспертно-аналитической деятельностью и т.п. В настоящем выпуске на основе данных Мониторинга экономики образования (МЭО) в 2020–2021 гг. описаны особенности функционирования таких подразделений и отдельные аспекты их стратегического развития. В рамках МЭО был проведен опрос руководителей подразделений вузов, в котором приняли участие руководители более 1.5 тыс. подразделений вузов (деканы факультетов, зав. кафедрами, директора институтов, руководители центров, лабораторий и др.). Из них 16.9% указали, что их подразделения ориентированы, в первую очередь, на выполнение научно-исследовательских работ различных типов (реализация исследовательских проектов, подготовка публикаций, экспертно-аналитическая деятельность и т.п.). В данном выпуске описаны особенности функционирования и стратегии развития именно таких подразделений. Для удобства и с учетом специфики их деятельности все они отнесены к категории «научные».

Как изменятся поступление в вузы и подготовка к нему: мнения экспертов

На репетиторах перед ЕГЭ семьи экономить не будут, а вот студентов-платников может стать меньше. Источник: Skillbox Media

Измерение учебной вовлеченности студентов как инструмент оценки качества Российского высшего образования

Новый выпуск информационного бюллетеня посвящен анализу потенциала индикаторов учебной вовлеченности студентов для оценки качества российского образования в вузах. Измерение студенческой вовлеченности – распространенный подход к оценке качества высшего образования, предполагающий, что развитие навыков и мышления студента происходит за счет его участия в активностях, доступных ему/ей в университете. В данной работе приведен обзор исследований студенческой вовлеченности в России и мире, а также представлены данные об учебной вовлеченности российских студентов.

Дистанционный режим как вызов для школьного образования

В свежем выпуске информационного бюллетеня № 6(23), 2022 «Дистанционный режим как вызов для школьного образования»  анализируется ситуация массового перехода школ на дистанционный режим обучения в период пандемии и её видение ключевыми участниками образовательного процесса – семьями (в лице родителей), и учителями. Рассмотрены основные вызовы и аспекты готовности к работе в удаленном режиме. В частности, были выделены группы учителей и учащихся, которые столкнулись с наибольшими трудностями в период перехода на дистанционный формат обучения.

Цифры марта: поступление в вузы после колледжа и прочие перспективы

В рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ исследовал данные о преподавателях колледжей и прочих организаций системы СПО и подготовил информационный бюллетень «Подготовка кадров для системы СПО: федеральные и региональные инициативы». Источник: Skillbox Media