• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Исследователи выяснили, сколько в России отличников, хорошистов и троечников

А главное — разобрались, что влияет на развитие образовательной неуспешности школьников. Источник: Skillbox Media

Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении

В информационном бюллетене представлены результаты исследования возможностей российских школ и семей в преодолении академической неуспешности, а также причин её возникновения. Базой данных настоящего исследования являются результаты опросов родителей обучающихся и педагогов общеобразовательных организаций в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Ключевыми направлениями анализа стали представления родителей и педагогов о причинах академической неуспешности детей, и возможностях для их преодоления, предоставляемых современными российскими школами, и имеющимися у семей. В рамках анализа выявляется, в какой позиции находятся «неуспешные» школьники в сравнении с их более академически успешными сверстниками. Данные анализируются в разрезе групп родителей с разным уровнем успеваемости детей и групп школ, отличающихся по доле неуспевающих учеников.

Российские студенты мало вовлечены во внеучебную деятельность, и это плохо

Дело в том, что внеучебные активности оказывают важное влияние на образовательный процесс и успехи в целом. Источник: Skillbox Media.

Вузы оказались неконкурентоспособными в борьбе за IT-кадры

Главная причина, конечно, связана с финансами.
Об этом говорится в новом выпуске информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования». Анализ основан на результатах опроса руководителей университетских ИКТ-блоков, проведённого в 2020/2021 учебном году в рамках одноимённого проекта. Участниками исследования стали представители высшего руководства университетов, которые отвечают за эту сферу и занимают свои должности не менее года. Выборку составили 325 человек. Источник: Skillbox Media

Внеучебная деятельность как фактор академической успешности студентов

В новом выпуске информационного бюллетеня анализируются масштабы внеучебной деятельности студентов российских вузов и оценивается возможность ее использования в качестве дополнения к образовательной программе с целью повышения успешности студентов в обучении. Полученные результаты могут применяться для проектирования учебной среды, создания новых студенческих инициатив в вузе, а также для корректировки учебного плана с целью более активного вовлечения студентов во внеучебную деятельность.

Эксперты проанализировали работу научных подразделений российских вузов

Исследование научных подразделений в университетах России в рамках проекта «Мониторинг экономики образования» провели эксперты НИУ ВШЭ. Источник: Мультимедийный портал ПОИСК

Кадры для цифровой трансформации высшего образования: сотрудники ИКТ - подразделений

В новом выпуске информационного бюллетеня ИСИЭЗ НИУ ВШЭ впервые представляет оценки кадрового потенциала подразделений, ответственных за цифровизацию образования и формирование цифровой среды российских вузов. Исследование включает анализ текущего состояния кадрового обеспечения, а также ожиданий руководителей ИКТ-блоков относительно их будущего кадрового развития.

Дополнительная подготовка

В современном мире высоко востребованы технологические профессии. В России их раннему освоению способствует дополнительное образование школьников. Источник: РБК+1

Иллюстрация к новости: От зрелости к трансформации

От зрелости к трансформации

Как измерить цифровизацию школы

Научные подразделения в российских вузах: стратегии развития и барьеры

Сегодня перед российскими вузами стоит ряд амбициозных задач в области научно-технологического развития страны. Особая роль в их решении отводится подразделениям, ориентированным, в первую очередь, на выполнение научно-исследовательских работ различных типов – занятых реализацией исследовательских проектов, подготовкой публикаций, экспертно-аналитической деятельностью и т.п. В настоящем выпуске на основе данных Мониторинга экономики образования (МЭО) в 2020–2021 гг. описаны особенности функционирования таких подразделений и отдельные аспекты их стратегического развития. В рамках МЭО был проведен опрос руководителей подразделений вузов, в котором приняли участие руководители более 1.5 тыс. подразделений вузов (деканы факультетов, зав. кафедрами, директора институтов, руководители центров, лабораторий и др.). Из них 16.9% указали, что их подразделения ориентированы, в первую очередь, на выполнение научно-исследовательских работ различных типов (реализация исследовательских проектов, подготовка публикаций, экспертно-аналитическая деятельность и т.п.). В данном выпуске описаны особенности функционирования и стратегии развития именно таких подразделений. Для удобства и с учетом специфики их деятельности все они отнесены к категории «научные».