• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 1 (64), 2013 г. «Статистическая характеристика системы профессионального образования: 2000–2011 гг.»

В бюллетене представлен анализ деятельности образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Рассмотрено развитие сети и динамика численности обучающихся, основные характеристики персонала, а также показатели материально-технической базы и финансирования учреждений этих уровней образования в период с 2000–2011 гг.

14 мая 2013 года в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) состоялась конференция с международным участием «Дошкольное детство: доступность и качество образования»

На конференции директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ С.Г. Косарецкий представил доклад «Современные практики взаимодействиядошкольных образовательных организаций и родителей (управление, информирование, оценка качества)», включивший данные опроса руководителей учреждений дошкольного образования, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования в 2012 году, по вопросам информирования родителей, участия родителей в управлении ДОУ, оценке качества работы педагогов ДОУ. Доклад подготовлен С.Г. Косарецким и М.Б. Савельевой.

Мониторинг экономики образования: «майские указы» президента и эффективный контракт

Результаты за 2012 год, полученные в рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования», представляют обширное информационное поле для анализа проблематики, обозначенной в «майских указах» Владимира Путина. Прежде всего тех, где определены меры для повышения эффективности системы образования на ближайшую перспективу.

Вышли из печати новые выпуски информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» за 2012 год: № 7 (61) «Политика дошкольных образовательных учреждений по результатам опроса их руководителей, 2011», № 8 (62) «Трудовые позиции преподавателей учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в 2006–2011 гг.: сходство и различия», № 9 (63) «Школьное и дошкольное образование: позиции семей учащихся государственных, муниципальных и частных учреждений в 2006–2011 гг.»

В бюллетенях проанализированы основные результаты исследований, проведенных в рамках мониторинга экономики образования.

В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Работодатели и система высшего образования"

Востребованность выпускников учреждений профобразования на рынке труда, характер взаимодействия работодателей c учащимися и выпускниками учреждений системы профессионального образования, предпочтения работодателей в отношении характеристик диплома о высшем образовании, роль вузов в осуществлении непрерывного профобразования — все эти темы уже в течение нескольких лет, начиная с 2005 г., изучаются в рамках ежегодных опросов работодателей. В данном обзоре представлена информация, обновленная с учетом данных 2012 г. Последний опрос проводился во второй половине 2012 г. по панельной выборке, в нем принимали участие 1000 компаний из шести отраслей экономики (промышленность, строительство, транспорт, связь, деловые услуги, торговля).

23 января 2013 года в Москве состоялась ежегодная конференция Левада-Центра «События и тенденции 2012 года в общественном мнении»

В конференции приняла участие эксперт Мониторинга экономики образования Наталья Бондаренко, которая на основе массовых опросов учащихся и работодателей по теме профессионального образования проанализировала перспективы учреждений среднего профессионального образования – техникумов, училищ – через призму рассмотрения этого звена для социальной адаптации молодежи и возможности мобильности учащихся.

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 6 (60), 2012 г. «Учителя и воспитатели на рынке труда: частные и государственные школы и ДОУ в 2006–2011 гг.»

В бюллетене представлены данные опросов учителей школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2007–2011 гг. В центре внимания находятся различные аспекты профессиональной деятельности педагогов, такие как трудовая мотивация, владение различными навыками, затраты времени на разные виды работ, оценка перспектив профессионального роста и уровень доходов. Акцент сделан на различиях между позициями учителей и воспитателей из государственных и муниципальных учебных заведений, с одной стороны, и частных, с другой.

В журнале "Народное образование" опубликованы статьи «Расходы на образование с точки зрения директора школы» и «Профессиональная практика учителей государственных и частных школ: цифры и факты»

Материалы основаны на данных, полученных в рамках Мониторинга экономики образования.

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 5 (59), 2012 г. «Стратегии учреждений профессионального образования»

В информационном бюллетене анализируются индикаторы, характеризующие стратегии руководителей учреждений высшего, среднего и профессионального образования в 2011 году. Как меняются образовательные стратегии, финансовая и ценовая политика, подходы к решению кадровых проблем? Ответы на эти и другие вопросы получены в ходе традиционного опроса руководителей образовательных учреждений, который проводится в рамках мониторинга экономики образования с 2003 года.

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 4 (58), 2012 г. «Анализ взаимосвязей системы образования и рынка труда в России за последние 5 лет»

В информационном бюллетене представлены в динамике результаты опроса работодателей по проблемам активности предприятий на рынке труда и их сотрудничества с учреждениями профессионального образования. Обращается внимание на различия (все более усиливающиеся) между потребностью, планами работодателей и фактическим поведением на рынке труда, фактическим характером сотрудничества с системой профобразования. В рамках анализа проводится сравнение ситуации в рамках выделенных отраслевых групп («традиционных» и «новационных»).