Что дает молодым ученым опыт международной мобильности?
15 марта состоялся научный семинар Института статистических исследований и экономи знаний (ИСИЭЗ), на котором были представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния международной мобильности на продуктивность и дальнейшую научную карьеру российских молодых ученых.
Статистический обзор «Начальное, основное и среднее общее образование в России»
В рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования», координируемого ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, выпущен статистический обзор «Начальное, основное и среднее общее образование в России».
Оценён дефицит учителей в России
Любопытно, что в частных школах педагогов не хватает больше, чем в государственных. Источник: Skillbox Media
Не верят школе: обучение на дому выбирают родители, для которых комфорт ребенка важен «здесь и сейчас»
Семейная форма обучения набирает популярность в России, хотя доля тех, кто не ходит в школу, все еще незначительна. Одни эксперты видят в этом тренде серьезную угрозу традиционному образованию, другие считают это явление маргинальным. Похоже, истина где-то посередине: скорее всего, количество тех, кто учится дома, «выйдет на плато» и не обрушит монополию школы. Но аргументы тех, кто выбрал для детей семейное обучение, звучат как «серьезная и многогранная критика школы, нельзя не учитывать ее, проектируя развитие и поддержку общего образования», — пишут авторы исследования «Выбор альтернативного образования в России». Его подготовили Катерина Поливанова, Диана Ахмеджанова, Кристина Любицкая и Александра Струкова — сотрудники Центра исследований современного детства.
В НИУ ВШЭ проанализировали нагрузку вузовских преподавателей
Оказалось, что она выросла по некоторым показателям. Источник: Skillbox Media
Четверти преподавателей приходится работать в нескольких вузах
Нагрузка на сотрудников учебных заведений растет из-за необходимости брать подработки. Источник: Ведомости.ru
Преподавательские практики сотрудников вузов и научных организаций
В новом выпуске информационного бюллетеня представлен анализ педагогических практик преподавателей российских вузов и научных организаций на фоне окончания пандемии и изменения внешнеполитической обстановки. Исследование проведено на основе опросов преподавателей вузов и сотрудников вузов и научных организаций с высокой публикационной активностью в рамках Мониторинга экономики образования в 2022 году. В исследовании рассматриваются сюжеты, посвящённые структуре преподавательской нагрузки и бюджету времени преподавателей, научной и проектной работе со студентами, вовлечению студентов в научную работу, практикам оценки качества преподавания, использованию дистанционных технологий обучения, а также влияния санкционной политики на преподавательские практики.
1.03.2023 г. на экономическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова состоялся научный онлайн-семинар, посвященный исследованию цифровой экономики
На семинаре экспертами НИУ ВШЭ был представлен аналитический доклад «Цифровая среда в образовательных организациях различных уровней: состояние и риски», подготовленный в рамках Мониторинг экономики образования.
Выбор альтернативного образования в России: мотивы и социальные характеристики семей
В новом выпуске информационного бюллетеня представлены результаты качественного исследования родителей детей в возрасте 7-17 лет, получающих образование вне школы: приводится анализ причин ухода из школы, социального контекста ухода, того, какими ресурсами располагают родители и как их используют для организации семейного образования (СО). Базой данных для исследования стали проведенные летом-осенью 2022 года 40 интервью с родителями школьников, выбравшими семейную форму обучения.