• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга

В новом выпуске информационного бюллетеня анализируется перемещение школьников между полюсами традиционной школы и семейного обучения – рассматриваются оба вектора: выбор в пользу государственной школы и выбор в пользу альтернативного образования. Исследование опирается на глубинные интервью со школьниками в возрасте 10–17 лет и их родителями, проведенные в рамках Мониторинга экономики образования в 2022 году (всего 77 интервью, 39 семей из 12 регионов России). В центре внимания вопросы: как, когда, в каких условиях ребенок или подросток действует самостоятельно и проактивно; как агентность связана с успешностью и субъективным благополучием. Исследование помогает понять, какие факторы влияют на самостоятельность и агентность; какой формат обучения будет наиболее подходящим для конкретного школьника; какие элементы среды можно варьировать, чтобы улучшать характеристики учебного опыта даже в условиях ограниченных возможностей.

6 причин, по которым преподаватели вузов не любят массовые открытые онлайн‑курсы

Дело не только в качестве контента или в особенностях самого формата. Источник: Skillbox Media

Что дает молодым ученым опыт международной мобильности?

15 марта состоялся научный семинар Института статистических исследований и экономи знаний (ИСИЭЗ), на котором были представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния международной мобильности на продуктивность и дальнейшую научную карьеру российских молодых ученых.

Статистический обзор «Начальное, основное и среднее общее образование в России»

В рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования», координируемого ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, выпущен статистический обзор «Начальное, основное и среднее общее образование в России».

Оценён дефицит учителей в России

Любопытно, что в частных школах педагогов не хватает больше, чем в государственных. Источник: Skillbox Media

Иллюстрация к новости: Не верят школе: обучение на дому выбирают родители, для которых комфорт ребенка важен «здесь и сейчас»

Не верят школе: обучение на дому выбирают родители, для которых комфорт ребенка важен «здесь и сейчас»

Семейная форма обучения набирает популярность в России, хотя доля тех, кто не ходит в школу, все еще незначительна. Одни эксперты видят в этом тренде серьезную угрозу традиционному образованию, другие считают это явление маргинальным. Похоже, истина где-то посередине: скорее всего, количество тех, кто учится дома, «выйдет на плато» и не обрушит монополию школы. Но аргументы тех, кто выбрал для детей семейное обучение, звучат как «серьезная и многогранная критика школы, нельзя не учитывать ее, проектируя развитие и поддержку общего образования», — пишут авторы исследования «Выбор альтернативного образования в России». Его подготовили Катерина Поливанова, Диана Ахмеджанова, Кристина Любицкая и Александра Струкова — сотрудники Центра исследований современного детства.

Иллюстрация к новости: «Индикаторы образования: 2023»

«Индикаторы образования: 2023»

В НИУ ВШЭ проанализировали нагрузку вузовских преподавателей

Оказалось, что она выросла по некоторым показателям. Источник: Skillbox Media

Четверти преподавателей приходится работать в нескольких вузах

Нагрузка на сотрудников учебных заведений растет из-за необходимости брать подработки. Источник: Ведомости.ru

Преподавательские практики сотрудников вузов и научных организаций

В новом выпуске информационного бюллетеня представлен анализ педагогических практик преподавателей российских вузов и научных организаций на фоне окончания пандемии и изменения внешнеполитической обстановки. Исследование проведено на основе опросов преподавателей вузов и сотрудников вузов и научных организаций с высокой публикационной активностью в рамках Мониторинга экономики образования в 2022 году. В исследовании рассматриваются сюжеты, посвящённые структуре преподавательской нагрузки и бюджету времени преподавателей, научной и проектной работе со студентами, вовлечению студентов в научную работу, практикам оценки качества преподавания, использованию дистанционных технологий обучения, а также влияния санкционной политики на преподавательские практики.