• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Вышел из печати краткий статистический сборник «Образование в цифрах: 2021»

Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ подготовлен новый выпуск краткого статистического сборника «Образование в цифрах: 2021».
Настоящий сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие всех уровней образования в Российской Федерации: дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования. Сборник включает международные сопоставления по ключевым индикаторам развития образования в России и странах ОЭСР.
При подготовке сборника использовались данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федерального казначейства, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также собственные разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Иллюстрация к новости: Доходы преподавателей

Доходы преподавателей

Занятость и заработки внутри и вне университетов

Статистический обзор «Высшее образование в России»

В рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования», координируемого ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, выпущен статистический обзор «Высшее образование в России».

На странице «Публикации» добавлены новые выпуски информационно-аналитических материалов

Продолжается серия публикаций информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований.

Доволен ли студент учёбой, может зависеть от его же стараний

Вывод довольно очевидный, но зато теперь он доказан исследованием. Источник: Skillbox Media

Иллюстрация к новости: Размер зарплаты в вузах оказался слабо связан с научными результатами

Размер зарплаты в вузах оказался слабо связан с научными результатами

Зато административные обязанности хорошо увеличивают доход

Иллюстрация к новости: Страсти по дистанту

Страсти по дистанту

Что тревожило студентов на старте онлайн-обучения

Опубликованы новые выпуски cерии информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований

Продолжается серия публикаций информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований. На странице «Публикации» представлены новые выпуски.

Яблоко от яблони неудаленно падает

Работа родителей влияет на способность детей адаптироваться к онлайн-обучению.
Чем более рутинным трудом заняты родители, тем хуже их дети были адаптированы к дистанционному формату обучения во время пандемии коронавируса. Такой вывод сделали эксперты Института образования НИУ ВШЭ, опросив несколько десятков семей из девяти российских городов. Так, семьи, где взрослые на работе выполняют «ежедневно повторяющиеся однотипные задачи», удаленный формат обучения приняли в штыки. Там же, где родители обычно сами принимают решения на работе, в дистанте видят преимущество. По мнению авторов исследования, эти факторы больше влияют на восприятие школьниками онлайн-образования, чем, например, уровень семейного дохода. Впрочем, в родительской ассоциации с этим не согласны. Источник: Коммерсант.ru

Иллюстрация к новости: Адаптация детей к онлайн-обучению зависит от характера труда родителей

Адаптация детей к онлайн-обучению зависит от характера труда родителей

Специалисты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что готовность детей самостоятельно заниматься дома в период дистанционного обучения зависела не только от наличия в семье соответствующих технических средств (социально-экономического положения семьи), но и от характера труда родителей (социально-психологический фактор).