• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровое обновление российской школы

Изменения, происходящие в сфере информации, коммуникации и цифровых технологий, не позволяют школе оставаться в стороне. Постоянно обновляющаяся цифровая среда диктует свои требования и в отношении учебного процесса, и в отношении содержания школьного образования, и в отношении управления им. В информационном бюллетене приводятся результаты исследования обновления российских школ в условиях развивающейся цифровой среды, возможностей, которые предоставляют цифровые технологии, и барьеров их использования в образовательном процессе. Базой данных настоящего исследования являются результаты опросов родителей обучающихся и педагогов общеобразовательных организаций в рамках Мониторинга экономики образования за 2020/2021 год, данные федерального статистического наблюдения, исследований в сфере образования и цифровизации. В рамках анализа выявлено, что современные российские школы находятся на разных этапах собственной цифровой трансформации. Ключевыми направлениями анализа стало детализированное описание процессов цифрового обновления школ, которое позволяет обеспечить более точное прогнозирование их дальнейшего развития.

Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень № 18(35), 2022 « Цифровое обновление российской школы» , подготовленный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в рамках Мониторинга экономики образования.

Главные выводы выпуска:

  • Российские школы достаточно хорошо обеспечены компьютерной техникой, но ее доступность для школьников остается на очень низком уровне: лишь 8,2% опрошенных родителей указали, что у их ребенка есть доступ к компьютерам/ноутбукам в школе в любое время, включая внеучебное; 39,7% отметили, что компьютеры доступны детям только во время занятий;
  • По данным официальной статистики, более 47% школ имеют фиксированный беспроводной доступ к интернету. Но даже при наличии сети Wi-Fi в 46,8% случаев она не покрывает и половины территории школы, а одновременно работать, подключившись к школьному Wi-fi, в среднем могут не более четверти участников образовательного процесса. 
  • Основную долю расходов общеобразовательных организаций на внедрение и использование цифровых технологий школы направляют на приобретение и техническое обслуживание оборудования (57,8%). На приобретение программного обеспечения и цифрового контента идет 8,1% и 1,2% соответственно.

№ 18(35), 2022 Горяйнова А.Р., Дворецкая И.В., Кочак Э., Мерцалова Т.А., Савицкий К.Л. «Цифровое обновление российской школы»