• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внеучебная деятельность как фактор академической успешности студентов

В новом выпуске информационного бюллетеня анализируются масштабы внеучебной деятельности студентов российских вузов и оценивается возможность ее использования в качестве дополнения к образовательной программе с целью повышения успешности студентов в обучении. Полученные результаты могут применяться для проектирования учебной среды, создания новых студенческих инициатив в вузе, а также для корректировки учебного плана с целью более активного вовлечения студентов во внеучебную деятельность.

Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень № 10(27), 2022 « Внеучебная деятельность как фактор академической успешности студентов» , подготовленный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в рамках Мониторинга экономики образования.

Главные выводы выпуска:

  • Студенты российских университетов демонстрируют низкую вовлеченность во внеучебную деятельность. Причем доля вовлеченных студентов снижается на старших курсах.
  • Одним из решающих факторов неучастия в мероприятиях, выходящих за рамки учебного плана, является высокая академическая нагрузка, не позволяющая студентам уделять достаточное внимание внеучебным активностям.
  • Отсутствие интереса у студентов ко внеучебной деятельности также объясняет низкую вовлеченность студентов. Студенты не видят смысла в инвестировании времени и усилий в деятельность за рамками учебного плана.
  • В то же время результаты указывают на значимый вклад внеучебной деятельности в развитие навыков студентов и формирование позитивного опыта обучения в университете.
№ 10(27), 2022 Щеглова И.А., Дремова О.В.«Внеучебная деятельность как фактор академической успешности студентов»