В мартовском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "О вузовской десятине, размере взятки и прочем"
В мартовском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "О вузовской десятине, размере взятки и прочем". Опросы семей в рамках мониторинга экономики образования Высшей школы экономики проводятся с 2002 года. До 2008 года они проходили ежегодно, после пятилетнего перерыва были возобновлены, что позволяет понять, какие изменения за это время произошли в представлениях росссиян. Опросы охватывают 9 тыс. семей, проживающих в городах и селах всех регионов Российской Федерации, и 3 тыс. московсих семей.
В февральском номере журнала "Социология образования" опубликован материал "Социологическое исследование контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования"
В февральском номере журнала "Социология образования" опубликован материал "Социологическое исследование контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования".
Анализируются результаты опроса, проведенного в учреждениях дополнительного образования детей, представляющих различные ведомства (образование, культура, спорт) в различных по типу поселениях. Ряд вопросов анкеты руководителей УДОД был направлен на оценку актуальной ситуации с доступностью услуг для различных категорий населения.
В февральском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Финансовый Гольфстрим"
В февральском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Финансовый Гольфстрим".
Общий объем затрат на образование формируют, главным образом, три крупных финансовых потока: расходы государства, населения и работодателей. Информационную базу о бюджетных расходах, хотя и не вполне исчерпывающую, представляет отчетность Казначейства России, а оценку объема государственных средств, направленных непосредственно образовательным учреждениям, можно получить на основе федерального статистического наблюдения за деятельностью этой отрасли. Что касается сведений о расходах домашних хозяйств и предприятий на образование, существует несколько источников информации.
19-20 февраля в Москве прошла международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» "Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?".
В рамках своего выступления на Круглом столе "Эффективность работы педагога" директор Центра социально-экономического развития школы Институт развития образования Косарецкий С.Г. представил данные, характеризующие используемые в российских школах критерии оценки работы для распределения стимулирующих выплат и последствия оценки работы учителей, полученные обследования учителей школ в рамках проекта "Мониторинг рынков образования" (рук. И.Павленко). Ведущий научный сотрудник Центра Б.В.Куприянов выступил с докладом "Что такое эффективное учреждение дополнительного образования детей?", основанном на данных обследований учреждений дополнительного образования детей в рамках проекта "Мониторинг рынков образования".
В журнале «Образовательные технологии» вышел материал "Модернизация образования: сотрудничество университетов и корпораций"
Для подготовки хорошо обученных и квалифицированных кадров требуется развитая система профессионального образования. В ее развитии заинтересованы не только потенциальные учащиеся и государство, но также предприятия, ориентирующиеся на наем образованных, высоко производительных работников. Неслучайно в настоящее время идея тесного сотрудничества коммерческих организаций и университетов получает все больше сторонников.
В декабрьском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Просим учесть. Работадатели о профессиональном образовании"
В декабрьском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал руководителя отдела изучения жизни, доходов и потребления населения исследовательской компании "Левада-центр, к.э.н. Красильниковой М.Д. "Просим учесть. Работадатели о профессиональном образовании". Анализ мнений работаделей проведен в рамках многлетнего мониторинга экономики образования.
В журнале "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Профессионализм на весах профессионалов"
Представления работодателй о выпускниках и характер спроса на кадры:
работодатели рационально относятся к профессиональной базе выпускников, не выражая завышенных требований. В целом, и для опытных, и для молодых специалисто называются схожие профессиональные качества и навыки, требующие развития, в том числе поведенческие.
Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 7 (70), 2013 г. «Проблемы развития дополнительного профессионального образования»
В информационном бюллетене анализируются некоторые статистические показатели, характеризующие сферу дополнительного профессионального образования, и стратегии руководителей образовательных учреждений и организаций, реализующих программы дополнительного образования взрослых. Использованы данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата) и результаты специального опроса руководителей образовательных учреждений, который в 2012 году проведен в рамках мониторинга экономики образования.
2 декабря 2013 г. директор Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ Н.В. Ковалева выступила на конференции «Проблемы адаптации отечественной экономико-статистической методологии к международным стандартам»
2 декабря 2013 года состоялась конференция на тему: «Проблемы адаптации отечественной экономико-статистической методологии к международным стандартам» в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. В процессе конференции директор центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ Н.В. Ковалева, описывая информационное поле российского образования в международном контексте, привлекла внимание коллег к мониторингу экономики образования – важному источнику квалифицированной качественной информации, обследования которого, помимо прочего, служат площадкой для апробации некоторых зарубежных подходов.
В Челябинске с 30 сентября по 02 октября 2013 года прошла Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности»
В Челябинске с 30 сентября по 02 октября 2013 года прошла Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности».
Форум собрал более 500 человек из 21 региона России, а также представителей Франции, Германии, Украины, Казахстана.