Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 11 (74), 2013 г.
Вышел из печати последний (за 2013 год) выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 11 (74), 2013 г. "Мотивации, поведение и стратегии руководителей учреждений дошкольного образования"
В бюллетене проанализированы основные результаты опроса руководителей дошкольных образовательных учреждений, проведенного в 2012 году. Рассматриваются вопросы их управления и реализации образовательных стратегий, финансовые ресурсы, кадровые проблемы и обеспеченность материально-техническими ресурсами.
Данная работа, выполненная в рамках проекта "Мониторинг рынков образования", развивает и дополняет масштабные мониторинговые исследования в области экономики образования, проводимые НИУ ВШЭ начиная с 2002 г.
Вышли из печати очередные выпуски информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования»
Вышли из печати очередные выпуски информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 8 (71), 2013 г. "Образовательные стратегии и практики студентов профессиональных учебных заведений в 2006-2012 гг.", № 9 (72), 2013 г. "Заочное образование: особенности формы обучения, мотиваций и стратегий студентов" и № 10 (73), 2013 г. "Преподаватели учреждений профессионального образования на рынке образовательных услуг в 2010-2012 гг."
В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей"
В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей". Статья является продолжением прошлогодней публикации в журнале "Вопросы образования", посвященной взаимоотношениям высшей школы и бизнеса в России. ("Работодатели и система высшего образования" // Вопросы образования. 2013. №1. С. 174-182). По результатам ежегодных общероссийских опросов руководителей компаний, осуществляемых в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, сопоставляются данные о сотрудничестве вузов и бизнеса, полученные в прошлые годы и в 2013 г. Опрошены руководители малого, среднего и крупного бизнеса в шести основных секторах экономики.
В мартовском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "О вузовской десятине, размере взятки и прочем"
В мартовском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "О вузовской десятине, размере взятки и прочем". Опросы семей в рамках мониторинга экономики образования Высшей школы экономики проводятся с 2002 года. До 2008 года они проходили ежегодно, после пятилетнего перерыва были возобновлены, что позволяет понять, какие изменения за это время произошли в представлениях росссиян. Опросы охватывают 9 тыс. семей, проживающих в городах и селах всех регионов Российской Федерации, и 3 тыс. московсих семей.
В февральском номере журнала "Социология образования" опубликован материал "Социологическое исследование контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования"
В февральском номере журнала "Социология образования" опубликован материал "Социологическое исследование контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования".
Анализируются результаты опроса, проведенного в учреждениях дополнительного образования детей, представляющих различные ведомства (образование, культура, спорт) в различных по типу поселениях. Ряд вопросов анкеты руководителей УДОД был направлен на оценку актуальной ситуации с доступностью услуг для различных категорий населения.
В февральском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Финансовый Гольфстрим"
В февральском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Финансовый Гольфстрим".
Общий объем затрат на образование формируют, главным образом, три крупных финансовых потока: расходы государства, населения и работодателей. Информационную базу о бюджетных расходах, хотя и не вполне исчерпывающую, представляет отчетность Казначейства России, а оценку объема государственных средств, направленных непосредственно образовательным учреждениям, можно получить на основе федерального статистического наблюдения за деятельностью этой отрасли. Что касается сведений о расходах домашних хозяйств и предприятий на образование, существует несколько источников информации.
19-20 февраля в Москве прошла международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» "Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?".
В рамках своего выступления на Круглом столе "Эффективность работы педагога" директор Центра социально-экономического развития школы Институт развития образования Косарецкий С.Г. представил данные, характеризующие используемые в российских школах критерии оценки работы для распределения стимулирующих выплат и последствия оценки работы учителей, полученные обследования учителей школ в рамках проекта "Мониторинг рынков образования" (рук. И.Павленко). Ведущий научный сотрудник Центра Б.В.Куприянов выступил с докладом "Что такое эффективное учреждение дополнительного образования детей?", основанном на данных обследований учреждений дополнительного образования детей в рамках проекта "Мониторинг рынков образования".
В журнале «Образовательные технологии» вышел материал "Модернизация образования: сотрудничество университетов и корпораций"
Для подготовки хорошо обученных и квалифицированных кадров требуется развитая система профессионального образования. В ее развитии заинтересованы не только потенциальные учащиеся и государство, но также предприятия, ориентирующиеся на наем образованных, высоко производительных работников. Неслучайно в настоящее время идея тесного сотрудничества коммерческих организаций и университетов получает все больше сторонников.
В декабрьском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Просим учесть. Работадатели о профессиональном образовании"
В декабрьском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал руководителя отдела изучения жизни, доходов и потребления населения исследовательской компании "Левада-центр, к.э.н. Красильниковой М.Д. "Просим учесть. Работадатели о профессиональном образовании". Анализ мнений работаделей проведен в рамках многлетнего мониторинга экономики образования.
В журнале "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Профессионализм на весах профессионалов"
Представления работодателй о выпускниках и характер спроса на кадры:
работодатели рационально относятся к профессиональной базе выпускников, не выражая завышенных требований. В целом, и для опытных, и для молодых специалисто называются схожие профессиональные качества и навыки, требующие развития, в том числе поведенческие.