• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Представлены результаты проекта "Мониторинг рынков образования"

Результаты опроса директоров школ и учителей в рамках проекта "Мониторинг рынков образования" были представлены в  статье к.э.н. Павла Деркачева и к.п.н. Марины Пинской "Внедрение эффективного контракта. Состоявшиеся и нереализованные ожидания" в  №7-8 журнала "Управление образованием".

Вышел из печати новый выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 2 (76), 2014 г.

Вышел из печати новый выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 2 (76), 2014 г. «Российское образование в законодательстве и статистике» 
В информационном бюллетене представлен набор последних законодательных актов в сфере образования в Российской Федерации, а также дан краткий анализ основных статистических показателей развития образования. Материал подготовлен в 2013 г. в рамках реализации проектов Минобрнауки России и Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, направленных на развитие мониторинга экономики образования.

XVIII Международный социологический конгресс в Йокогаме (Япония) прошел с 13 по 19 июля 2014 года

В рамках XVIII Международного социологического конгресса в Йокогаме (Япония) с 13 по 19 июля 2014 года директор Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий и научный сотрудник Центра Ирина Груничева выступили с докладом «The Genesis of Educational Inequality in Post-Soviet Russia: the State,  School and Groups of Interests».

Есть тенденция к улучшению знаний абитуриентов по сравнению с прошлыми годами

Последние исследования, проведенные в НИУ ВШЭ, показывают, что есть тенденция к улучшению знаний абитуриентов, по сравнению с прошлыми годами. Ранее тенденция была скорее негативной. С другой стороны, если посмотреть на то, насколько работодатели склонны брать недавних выпускников, в последние годы ситуация неизменна – процент от общего числа взятых на работу колеблется около 30–40. 

В июньском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Веское слово ректора"

В июньском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал  "Веское слово ректора"
С 2012 года Министерством образования и науки РФ проводится ежегодный мониторинг деятельности вузов, призванный выявлять сильные и слабые стороны образовательных организаций высшего образования,  стимулировать их изменения и совершенствовать качество образования. В 2013 году в рамках обследования руководителей вузов мы пытались выяснить насколько удовлетворены ректоры данным мониторингом, какие критерии они предлагают изменить/исключить, а также мнения руководителей о влиянии оценки деятельности вузов на высшее образование. В результате было установлено, что 75% ректоров удовлетворены набором критериев, по которым проводится оценка деятельности вузов.

Обсуждается проект Концепции развития дополнительного образования детей

3 июля ректор НИУ ВШЭ Я.И.Кузьминов выступил с  сообщением «Финансово-экономические механизмы развития дополнительного образования детей, подростков и молодежи» на заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец, на котором обсуждался проект Концепции развития дополнительного образования детей.

2 июля 2014 года прошел экспертный семинар ГАНУ "Институт гуманитарного развития мегаполиса" "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

2 июля 2014 года в рамках экспертного семинара  ГАНУ "Институт гуманитарного развития мегаполиса" "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" с докладом "Дополнительное образование дошкольников в обследованиях Мониторинга экономики образования" выступил   к.псих.н., директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Косарецкий  Сергей Геннадьевич

В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Совмещение учебы и работы студентами российских вузов"

В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Совмещение учебы и работы студентами российских вузов".
Совмещение учебы и работы студентами вузов становится все более актуальной темой в современных междисциплинарных исследованиях в области экономики труда и социологии образования.

Участие в международной конференции «The Future Education» 12-13 июня, Флоренция

Сергей Косарецкий,  директор Центра социально-экономического развития школы  принял участие в международной конференции «The Future Education» 12-13 июня, Флоренция   с докладом «Non-Formal Education of Children in Russia: the Legacy of the Soviet Union and its Future in the New Information Environment». В докладе использованы данные, полученные в опросах родителей детей, включенных в программы дополнительного образования, проведенных  в рамках Мониторинга экономики образования в 2013 году.

Вышел из печати новый выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 1 (75), 2014 г.

Вышел из печати новый выпуск информационного бюллетеня "Мониторинг экономики образования" № 1 (75), 2014 г. "Требования работодателей к текущим и перспективным профессиональным компетенциям персонала" 
В данном бюллетене представлен анализ результатов проведенного в 2013 году социологического обследования по традиционным направлениям: масштабы избытка/дефицита кадров, наем выпускников и удовлетворенность работодателями качества их профподготовки, масштабы и формы взаимодействия работодателей с образовательной системой, направления профессионального обучения персонала компаниями и др. Также большое внимание уделено анализу текущего дефицита профессиональных навыков работников и оценке влияния на эффективность компании в целом; проблеме развития персонала в ходе модернизации компании (состоявшейся или планируемой) и прогнозируемым требованиям к профессиональным навыкам работников; изучению тактики компаний в решении проблем квалификационного дефицита, в том числе планов сотрудничества предприятий на ближайшие годы с учреждениями образовательной системы; опыта и потенциала развития форм сотрудничества работодателей с образовательными учреждениями.