Есть тенденция к улучшению знаний абитуриентов по сравнению с прошлыми годами
Последние исследования, проведенные в НИУ ВШЭ, показывают, что есть тенденция к улучшению знаний абитуриентов, по сравнению с прошлыми годами. Ранее тенденция была скорее негативной. С другой стороны, если посмотреть на то, насколько работодатели склонны брать недавних выпускников, в последние годы ситуация неизменна – процент от общего числа взятых на работу колеблется около 30–40.
В июньском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Веское слово ректора"
В июньском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Веское слово ректора"
С 2012 года Министерством образования и науки РФ проводится ежегодный мониторинг деятельности вузов, призванный выявлять сильные и слабые стороны образовательных организаций высшего образования, стимулировать их изменения и совершенствовать качество образования. В 2013 году в рамках обследования руководителей вузов мы пытались выяснить насколько удовлетворены ректоры данным мониторингом, какие критерии они предлагают изменить/исключить, а также мнения руководителей о влиянии оценки деятельности вузов на высшее образование. В результате было установлено, что 75% ректоров удовлетворены набором критериев, по которым проводится оценка деятельности вузов.
Обсуждается проект Концепции развития дополнительного образования детей
3 июля ректор НИУ ВШЭ Я.И.Кузьминов выступил с сообщением «Финансово-экономические механизмы развития дополнительного образования детей, подростков и молодежи» на заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец, на котором обсуждался проект Концепции развития дополнительного образования детей.
2 июля 2014 года прошел экспертный семинар ГАНУ "Институт гуманитарного развития мегаполиса" "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
2 июля 2014 года в рамках экспертного семинара ГАНУ "Институт гуманитарного развития мегаполиса" "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" с докладом "Дополнительное образование дошкольников в обследованиях Мониторинга экономики образования" выступил к.псих.н., директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Косарецкий Сергей Геннадьевич
В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Совмещение учебы и работы студентами российских вузов"
В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Совмещение учебы и работы студентами российских вузов".
Совмещение учебы и работы студентами вузов становится все более актуальной темой в современных междисциплинарных исследованиях в области экономики труда и социологии образования.
Участие в международной конференции «The Future Education» 12-13 июня, Флоренция
Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы принял участие в международной конференции «The Future Education» 12-13 июня, Флоренция с докладом «Non-Formal Education of Children in Russia: the Legacy of the Soviet Union and its Future in the New Information Environment». В докладе использованы данные, полученные в опросах родителей детей, включенных в программы дополнительного образования, проведенных в рамках Мониторинга экономики образования в 2013 году.
Вышел из печати новый выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 1 (75), 2014 г.
Вышел из печати новый выпуск информационного бюллетеня "Мониторинг экономики образования" № 1 (75), 2014 г. "Требования работодателей к текущим и перспективным профессиональным компетенциям персонала"
В данном бюллетене представлен анализ результатов проведенного в 2013 году социологического обследования по традиционным направлениям: масштабы избытка/дефицита кадров, наем выпускников и удовлетворенность работодателями качества их профподготовки, масштабы и формы взаимодействия работодателей с образовательной системой, направления профессионального обучения персонала компаниями и др. Также большое внимание уделено анализу текущего дефицита профессиональных навыков работников и оценке влияния на эффективность компании в целом; проблеме развития персонала в ходе модернизации компании (состоявшейся или планируемой) и прогнозируемым требованиям к профессиональным навыкам работников; изучению тактики компаний в решении проблем квалификационного дефицита, в том числе планов сотрудничества предприятий на ближайшие годы с учреждениями образовательной системы; опыта и потенциала развития форм сотрудничества работодателей с образовательными учреждениями.
Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 11 (74), 2013 г.
Вышел из печати последний (за 2013 год) выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 11 (74), 2013 г. "Мотивации, поведение и стратегии руководителей учреждений дошкольного образования"
В бюллетене проанализированы основные результаты опроса руководителей дошкольных образовательных учреждений, проведенного в 2012 году. Рассматриваются вопросы их управления и реализации образовательных стратегий, финансовые ресурсы, кадровые проблемы и обеспеченность материально-техническими ресурсами.
Данная работа, выполненная в рамках проекта "Мониторинг рынков образования", развивает и дополняет масштабные мониторинговые исследования в области экономики образования, проводимые НИУ ВШЭ начиная с 2002 г.
Вышли из печати очередные выпуски информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования»
Вышли из печати очередные выпуски информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 8 (71), 2013 г. "Образовательные стратегии и практики студентов профессиональных учебных заведений в 2006-2012 гг.", № 9 (72), 2013 г. "Заочное образование: особенности формы обучения, мотиваций и стратегий студентов" и № 10 (73), 2013 г. "Преподаватели учреждений профессионального образования на рынке образовательных услуг в 2010-2012 гг."
В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей"
В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей". Статья является продолжением прошлогодней публикации в журнале "Вопросы образования", посвященной взаимоотношениям высшей школы и бизнеса в России. ("Работодатели и система высшего образования" // Вопросы образования. 2013. №1. С. 174-182). По результатам ежегодных общероссийских опросов руководителей компаний, осуществляемых в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, сопоставляются данные о сотрудничестве вузов и бизнеса, полученные в прошлые годы и в 2013 г. Опрошены руководители малого, среднего и крупного бизнеса в шести основных секторах экономики.