Опубликован новый выпуск серии информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований
Материал посвящен анализу данных об участии занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет в непрерывном образовании (программах повышения квалификации и/или профессиональной подготовки).
Карьеры разошлись с дипломами в разные стороны. Почти половина российских выпускников не работают по специальности.
Эксперты НИУ ВШЭ привели данные, которые получили в 2019 году вместе с португальскими коллегами: «Те, кто работает по специальности, зарабатывают на 12% больше и в среднем более удовлетворены работой». Работать по специальности часто остаются медики, а легче всего менять профессию специалистам в сфере общественных и гуманитарных наук. Источник: Коммерсант.ru
Опубликован очередной выпуск серии информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований
На странице «Публикации» размещен новый выпуск информационно-аналитического материала, подготовленный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» на основе данных по результатам статистических и социологических обследований мониторинга экономики образования.
Исследование недели: почему школьное образование на удаленке в России терпит неудачи?
Эксперты из Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского ВШЭ назвали три причины, почему школьное образование на удаленке в России терпит неудачи. Источник: РБК Тренды.
Ученые установили неготовность 10% школьников к «дистанционке»
Эксперты НИУ ВШЭ выяснили, что каждый десятый школьник не готов вернуться на дистанционный режим обучения из-за технических трудностей. Каждая десятая (10,4% опрошенных) российская семья не имеет стационарного компьютера или ноутбука. Устройства еще 12,8% респондентов не имеют камеры или микрофона, необходимых для обучения онлайн. Источник: Известия.Ru
Эксперты: У каждого пятого учителя не хватает навыков дистанционной работы
Условия, в которых оказалось отечественное образование из-за пандемии коронавируса, отличаются от региона к региону. Эксперты НИУ ВШЭ проанализировали ситуацию в регионах: условия для организации "удаленки" в сельских школах хуже, чем в городских, более половины учителей старше 60 лет почти или совсем не пользуются интернетом, а практически каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанционном режиме. Источник: Российская газета.ru.
Исследование Вышки: каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанте
Как различаются условия школьного дистанционного обучения в регионах, какова обеспеченность школ и учеников техникой, насколько удовлетворителен доступ к технологиям в субъектах РФ, достаточен ли уровень цифровой грамотности учителей, какую помощь могут оказать соцсети – на эти вопросы отвечают результаты исследований НИУ ВШЭ, опубликованные в новых выпусках «Мониторинга экономики образования».
Цифра дня: 1,2% инвестиций в российскую науку пришли из-за границы
В 2018 году зарубежные инвесторы профинансировали всего 1,2% всех затрат на научные исследования и разработки в вузах. Главным инвестором оказалось государство, покрывшее 60,6% расходов, в том числе 51% — за счёт средств федерального бюджета. На долю отечественных предпринимателей пришлось 29,1%.
Цифра дня основана на данных Мониторинга экономики образования, выполненного специалистами ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Источник: IQ.hse.ru
Исследования и разработки в секторе высшего образования
Специалисты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Светлана Мартынова и Татьяна Ратай оценили ресурсную обеспеченность вузовской науки в динамике с 2015 года на основе последних имеющихся данных Росстата. Их исследование вышло в серии информационных бюллетеней по результатам Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ.
Вышка возобновляет Мониторинг экономики образования
После двухлетнего перерыва Высшая школа экономики проведет широкий спектр всероссийских обследований, позволяющих отследить развитие ключевых уровней образования: от дошкольного до высшего. И уже сейчас в рамках проекта возобновляется издание электронной серии информационно-аналитических материалов. В первых четырех материалах мониторинга эксперты Вышки анализируют трудоустройство выпускников вузов по полученной специальности, научный потенциал сектора высшего образования, а также доступность и вариативные формы дошкольного образования.