Опубликован очередной выпуск серии информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований
На странице «Публикации» размещен новый выпуск информационно-аналитического материала, подготовленный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» на основе данных по результатам статистических и социологических обследований мониторинга экономики образования.
Исследование недели: почему школьное образование на удаленке в России терпит неудачи?
Эксперты из Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского ВШЭ назвали три причины, почему школьное образование на удаленке в России терпит неудачи. Источник: РБК Тренды.
Ученые установили неготовность 10% школьников к «дистанционке»
Эксперты НИУ ВШЭ выяснили, что каждый десятый школьник не готов вернуться на дистанционный режим обучения из-за технических трудностей. Каждая десятая (10,4% опрошенных) российская семья не имеет стационарного компьютера или ноутбука. Устройства еще 12,8% респондентов не имеют камеры или микрофона, необходимых для обучения онлайн. Источник: Известия.Ru
Эксперты: У каждого пятого учителя не хватает навыков дистанционной работы
Условия, в которых оказалось отечественное образование из-за пандемии коронавируса, отличаются от региона к региону. Эксперты НИУ ВШЭ проанализировали ситуацию в регионах: условия для организации "удаленки" в сельских школах хуже, чем в городских, более половины учителей старше 60 лет почти или совсем не пользуются интернетом, а практически каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанционном режиме. Источник: Российская газета.ru.
![Исследование Вышки: каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанте Иллюстрация к новости: Исследование Вышки: каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанте](/data/2020/08/11/1600663652/3%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%201%20%D0%A8%D0%BC%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%20(1).jpg)
Исследование Вышки: каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанте
Как различаются условия школьного дистанционного обучения в регионах, какова обеспеченность школ и учеников техникой, насколько удовлетворителен доступ к технологиям в субъектах РФ, достаточен ли уровень цифровой грамотности учителей, какую помощь могут оказать соцсети – на эти вопросы отвечают результаты исследований НИУ ВШЭ, опубликованные в новых выпусках «Мониторинга экономики образования».
Цифра дня: 1,2% инвестиций в российскую науку пришли из-за границы
В 2018 году зарубежные инвесторы профинансировали всего 1,2% всех затрат на научные исследования и разработки в вузах. Главным инвестором оказалось государство, покрывшее 60,6% расходов, в том числе 51% — за счёт средств федерального бюджета. На долю отечественных предпринимателей пришлось 29,1%.
Цифра дня основана на данных Мониторинга экономики образования, выполненного специалистами ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Источник: IQ.hse.ru
![Исследования и разработки в секторе высшего образования Иллюстрация к новости: Исследования и разработки в секторе высшего образования](/data/2020/07/28/1598426499/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0.png)
Исследования и разработки в секторе высшего образования
Специалисты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Светлана Мартынова и Татьяна Ратай оценили ресурсную обеспеченность вузовской науки в динамике с 2015 года на основе последних имеющихся данных Росстата. Их исследование вышло в серии информационных бюллетеней по результатам Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ.
![Вышка возобновляет Мониторинг экономики образования Иллюстрация к новости: Вышка возобновляет Мониторинг экономики образования](/data/2020/07/28/1598423849/3iStock-1140080053.jpg)
Вышка возобновляет Мониторинг экономики образования
После двухлетнего перерыва Высшая школа экономики проведет широкий спектр всероссийских обследований, позволяющих отследить развитие ключевых уровней образования: от дошкольного до высшего. И уже сейчас в рамках проекта возобновляется издание электронной серии информационно-аналитических материалов. В первых четырех материалах мониторинга эксперты Вышки анализируют трудоустройство выпускников вузов по полученной специальности, научный потенциал сектора высшего образования, а также доступность и вариативные формы дошкольного образования.
В вуз не дует: COVID-19 снижает шансы выпускников на работу по профилю. «Коронакризис» примерно на 10% увеличит показатель трудоустроенных не по специальности
После эпидемии COVID-19 шансы на трудоустройство по профилю у начинающих специалистов ощутимо сократились, к такому выводу пришли эксперты Высшей школы экономики. Источник: новостной портал "Известия".
Исследование: российским родителям нужно больше вариативных групп в детских садах
Новости на "Меле": Эксперты Высшей школы экономики провели исследования, в рамках которых изучались возможности распространения различных вариативных форматов дошкольного образования. Результаты работы показали, что сегодня российские родители нуждаются в большем количестве вариативных форматов дошкольного образования.