Ученые установили неготовность 10% школьников к «дистанционке»
Эксперты НИУ ВШЭ выяснили, что каждый десятый школьник не готов вернуться на дистанционный режим обучения из-за технических трудностей. Каждая десятая (10,4% опрошенных) российская семья не имеет стационарного компьютера или ноутбука. Устройства еще 12,8% респондентов не имеют камеры или микрофона, необходимых для обучения онлайн. Источник: Известия.Ru
Эксперты: У каждого пятого учителя не хватает навыков дистанционной работы
Условия, в которых оказалось отечественное образование из-за пандемии коронавируса, отличаются от региона к региону. Эксперты НИУ ВШЭ проанализировали ситуацию в регионах: условия для организации "удаленки" в сельских школах хуже, чем в городских, более половины учителей старше 60 лет почти или совсем не пользуются интернетом, а практически каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанционном режиме. Источник: Российская газета.ru.
Исследование Вышки: каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанте
Как различаются условия школьного дистанционного обучения в регионах, какова обеспеченность школ и учеников техникой, насколько удовлетворителен доступ к технологиям в субъектах РФ, достаточен ли уровень цифровой грамотности учителей, какую помощь могут оказать соцсети – на эти вопросы отвечают результаты исследований НИУ ВШЭ, опубликованные в новых выпусках «Мониторинга экономики образования».
Цифра дня: 1,2% инвестиций в российскую науку пришли из-за границы
В 2018 году зарубежные инвесторы профинансировали всего 1,2% всех затрат на научные исследования и разработки в вузах. Главным инвестором оказалось государство, покрывшее 60,6% расходов, в том числе 51% — за счёт средств федерального бюджета. На долю отечественных предпринимателей пришлось 29,1%.
Цифра дня основана на данных Мониторинга экономики образования, выполненного специалистами ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Источник: IQ.hse.ru
Исследования и разработки в секторе высшего образования
Специалисты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Светлана Мартынова и Татьяна Ратай оценили ресурсную обеспеченность вузовской науки в динамике с 2015 года на основе последних имеющихся данных Росстата. Их исследование вышло в серии информационных бюллетеней по результатам Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ.
Вышка возобновляет Мониторинг экономики образования
После двухлетнего перерыва Высшая школа экономики проведет широкий спектр всероссийских обследований, позволяющих отследить развитие ключевых уровней образования: от дошкольного до высшего. И уже сейчас в рамках проекта возобновляется издание электронной серии информационно-аналитических материалов. В первых четырех материалах мониторинга эксперты Вышки анализируют трудоустройство выпускников вузов по полученной специальности, научный потенциал сектора высшего образования, а также доступность и вариативные формы дошкольного образования.
В вуз не дует: COVID-19 снижает шансы выпускников на работу по профилю. «Коронакризис» примерно на 10% увеличит показатель трудоустроенных не по специальности
После эпидемии COVID-19 шансы на трудоустройство по профилю у начинающих специалистов ощутимо сократились, к такому выводу пришли эксперты Высшей школы экономики. Источник: новостной портал "Известия".
Исследование: российским родителям нужно больше вариативных групп в детских садах
Новости на "Меле": Эксперты Высшей школы экономики провели исследования, в рамках которых изучались возможности распространения различных вариативных форматов дошкольного образования. Результаты работы показали, что сегодня российские родители нуждаются в большем количестве вариативных форматов дошкольного образования.
28 инноваций для российского образования
В Общественной палате объявлены полуфиналисты Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2019). Из 601 заявки отобрано 28 лучших.
«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»
31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.