• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 5 (59), 2012 г. «Стратегии учреждений профессионального образования»

В информационном бюллетене анализируются индикаторы, характеризующие стратегии руководителей учреждений высшего, среднего и профессионального образования в 2011 году. Как меняются образовательные стратегии, финансовая и ценовая политика, подходы к решению кадровых проблем? Ответы на эти и другие вопросы получены в ходе традиционного опроса руководителей образовательных учреждений, который проводится в рамках мониторинга экономики образования с 2003 года.

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 4 (58), 2012 г. «Анализ взаимосвязей системы образования и рынка труда в России за последние 5 лет»

В информационном бюллетене представлены в динамике результаты опроса работодателей по проблемам активности предприятий на рынке труда и их сотрудничества с учреждениями профессионального образования. Обращается внимание на различия (все более усиливающиеся) между потребностью, планами работодателей и фактическим поведением на рынке труда, фактическим характером сотрудничества с системой профобразования. В рамках анализа проводится сравнение ситуации в рамках выделенных отраслевых групп («традиционных» и «новационных»).

10 декабря 2012 года в пресс-центре в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция «Стали ли россияне образованнее своих родителей?»

Конференция была посвящена итогам комплексного обследования Росстата условий жизни населения (часть «Образовательные услуги»). В мероприятии приняли участие эксперты Мониторинга экономики образования.

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 3 (57), 2012 г. «Политика общеобразовательных учреждений по результатам опроса их руководителей, 2011»

В бюллетене проанализированы основные результаты очередного опроса общеобразовательных учреждений. Рассматривались вопросы стратегии их развития, кадрового и ресурсного обеспечения. Полученные данные дополняют масштабные мониторинговые исследования в области экономики образования, проводимые НИУ ВШЭ начиная с 2003 года.

Развитие систем образования в регионах в 2012 году обсудили на вебинаре в МИСиС

16 ноября 2012 в НИТУ «МИСиС» прошел вебинар «Модернизация региональных систем образования и использование информационно-коммуникационных технологий в системе управления качеством образования». Эксперты Мониторинга экономики образования Наталья Ковалева, Елена Нечаева, Вера Кузнецова и Николай Шугаль представили систему рейтингования регионов по показателям развития образования и интегральный рейтинг состояния высшего профессионального образования в субъектах РФ.

Инструментарий обследований 2012 года

Инструментарий обследований обследований Мониторинга экономики образования 2012 года опубликован в разделе сайта "Инструментарий и методология".

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 2 (56), 2012 г. «Потоки обучающихся и финансовые потоки в системе образования России»

В информационном бюллетене представлены оценки потоков обучающихся и основных финансовых потоков (бюджетных средств и средств населения) в системе образования России в 2008–2010 гг. Оценки получены на основе оригинальных авторских разработок и используют данные государственной статистики, а также выборочных обследований мониторинга экономики образования. Предложенные результаты могут быть использованы при анализе образовательных траекторий, стратегий обучающихся, а также структуры финансирования образования основными институциональными секторами финансового обеспечения образовательных учреждений.

В журнале "Народное образование" опубликован материал "Директор школы оценивает её ресурсное обеспечение: результаты мониторинга"

Предмет исследования - оценка представлений руководителей школ о рынке образовательных услуг, их видение современного состояния и перспектив развития своих школ. Использованы данные опроса директоров школ, выполненного в рамках Мониторинга экономики образования.

В журнале "Вопросы образования" опубликована статья Я.М. Рощиной "Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников"

Оценивается влияние разных видов семейного капитала, индивидуальных характеристик молодых людей, а также типа школы на образовательные возможности учащихся 9‑х классов, в том числе на их намерение получить высшее образование.

В журнале "Вопросы образования" опубликован материал "Заочное высшее професcиональное образование в Росcии: общая характеристика (2005–2010 гг.)"

Охарактеризована ситуация в сфере российского заочного высшего профессионального образования, рассмотрена ее динамика, выделены некоторые значимые факторы, которые влияют на ее изменение. Для этого, во‑первых, продемонстрировано изменение общей численности заочных студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, прием студентов и выпуска специалистов по сравнению с другими формами обучения. Во‑вторых, прослежена зависимость изменения объема заочного обучения от сдвигов в структуре коммерческого высшего профессионального образования. И в‑третьих, описаны половозрастные характеристики студентов‑заочников.