• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Индикаторы экономики образования

 

14 волна / 2016 год   
   
Преподаватели 
организаций 
среднего
профессионального образования 
 Формы проведения итогового зачета или экзамена

Оценка важности участия студентов в чемпионатах WorldSkills 

Время информирования студентов о форме контроля знаний 

Польза дуальной модели обучения 

Трудоустройство выпускников (специалисты среднего звена)

Трудоустройство выпускников (квалифицированные рабочие)

Недостаток общих и профессиональных навыков выпускников

Время на адаптацию студентов 

Распределение преподавателей, прошедших повышение квалификации

Заработная плата и перспектива смены работы
   
Учащиеся 
организаций 
среднего
профессионального образования 
 Порядок информирования студентов о формах проведения контроля знаний 

Удельный вес студентов, участвовавших в чемпионатах Worldskills  

Доля занятий в форме записывания материала под диктовку

Доля студентов, планирующих продолжить обучение в вузе 

Основные планы после окончания образовательной программы 

Готовность студентов оплачивать высшее образование 

Ожидаемая заработная плата

Доля студентов с опытом работы 

Доля студентов, которые собираются открыть свое дело 

Занятия/курсы по основам ведения бизнеса
   
Работодатели  Дефицит работников массовых профессий и специальностей 

Наем выпускников программ СПО массовых профессий специальностей 

Удовлетворенност качеством подготовки выпускников программ СПО 

Потребность в работниках массовых профессий и специальностей 

Недостаток квалификации работников 

Сотрудничество с профессиональными образовательными организациями 

Планы сотрудничества с профессиональными образовательными организациями 

Отношение к дуальной модели обучения 

Обучение персонала 

Организация обучения по квалификациям рабочих массовых профессий
   
Непрерывное образование Соответствие текущей работы специальности, указанной в дипломе 

Оценка достаточности знаний 

Охват взрослого населения непрерывным образованием 

Охват взрослого населения формальным образованием 

Охват взрослого населения дополнительным образованием 

Охват взрослого населения самообразованием 

Планы участия в формальном и дополнительном образовании
   
13 волна / 2015 год  
   
Руководители дошкольных
образовательных организаций
 Возраст руководителей    

Создание образовательных комплексов

Структура персонала

Возрастные группы педагогического состава

Качества современного воспитателя

Наиболее важные характеристики для педагога

Критерии оценки при приеме педагога на работу

Уровень заработной платы

Установление учредителем доли ФОТ в регулярных финансовых траншах по субсидии

Финансирование от посещаемости детей
   
Преподаватели дошкольных
образовательных организаций
 Возраст воспитателей 

Материальное положение семей воспитателей

Средний ежемесячный доход на одного члена семьи воспитателей

Ежемесячные заработки воспитателей

Желаемый уровень заработной платы воспитателей 

Наполняемость групп 

Удовлетворенность работой

Занятия с детьми

Продолжительность занятий с детьми

Оценка развития организации в будущем по мнению воспитателей

Участие воспитателей в мероприятиях по введению ФГОС

Уровень образования воспитателей
   
Родители обучающихся в 
дошкольных
образовательных организациях
 Электронная очередь 

Причины выбора детского сада

Важные задачи детского сада

Показатели качества работы детского сада

Важные качества, которые можно воспитывать у детей

Род занятости родителей ребенка

Материальное положение семей

Родительская плата

Компенсация части родительской платы

Дополнительные расходы родителей

Транспортная доступность детского сада
   
Руководители общеобразовательных организаций Соотношение желаемой и фактической заработной платы учителей

Привлечение на полную ставку молодых педагогов

Использование сетевой формы

Использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Охват учащихся профильным обучением

Охват учащихся бесплатным горячим питанием

Дополнительное финансирование

Переподготовка в области менеджмента и государственного и муниципального управления

Руководители, окончившие магистратуру в области управления, менеджмента  

Подготовка руководителей в области управления, менеджмента подготовку

Субсидии на реализацию образовательных программ

Число проверок общеобразовательных организаций в год
   
Преподаватели 
общеобразовательных 
организаций
 Желание сменить работу

Распространенность дополнительной занятости

Отношение к объединению общеобразовательных организаций

Отношение желаемой и фактической зарплаты

Мнение учителей о конкурентоспособности их зарплаты

Удовлетворенность работой

Повышение квалификации учителей в возрасте до 25 лет

Рост удовлетворенности результатами собственного труда

Профессиональное развитие на рабочем месте
   
Руководители 
организаций 
среднего
профессионального образования
 Уровень знаний поступающих

Динамика поступающих

Доходы образовательных организаций

Соотношение платного и бесплатного образования

Структура расходов

Структура расходов на оплату труда

Взаимодействие с работодателями

Виды доплат преподавателям

Конкурентоспособность по оплате труда

Ресурсы образовательных организаций
   
Преподаватели 
организаций 
среднего
профессионального образования 
 Дополнительная занятость

Желание сменить работу 

Владение иностранным языком

Использование электронных ресурсов интернета

Ожидаемые изменения у преподавателей

Участие в стажировках, программах повышения квалификации

Использование электронных ресурсов интернета

Использование иностранного языка
   
Учащиеся 
организаций 
среднего
профессионального образования 
 Обучающиеся на бесплатной основе

Субъективная оценка стоимости бучения

Проживание с родствениками

Проживание в общежитиях

Использование дополнительного материала для подготовки

Работа в период обучения

Работа по специальности  

Самооценка реальных заработков работающих студентов

Планы работать за рубежом

Планы продолжить обучение в ВУЗе
   
Руководители 
организаций  
высшего
профессионального образования 
 Динамика поступающих

Уровень знаний поступающих

Соотношение платного и бесплатного образования

Структура расходов

Структура расходов на оплату труда

«Идеальная» и фактическая зарплата преподавателей

Виды доплат преподавателям

Конкурентоспособность по оплате труда

Повышение квалификации преподавателей

Ресурсы образовательных организаций
   
Преподаватели 
организаций 
высшего
профессионального образования 
 Дополнительная занятость штатных преподавателей

Желание сменить работу   

Распространенность участия в научной работе

Удельный вес преподавателей, имевших в предыдущем году публикации

Удельный вес преподавателей, владеющих иностранным языком

Средние расходы времени в неделю

Суммарное рабочее время штатных преподавателей

Средние номинальные доходы в месяц из различных источников

Суммарные реальные доходы преподавателей
   
Учащиеся 
организаций
высшего
профессионального образования
 Поступление по результатам ЕГЭ/олимпиад/вступительных экзаменов

Обучающиеся на бесплатной основе

Субъективная оценка номинальной стоимости обучения

Использование дополнительных платных услуг

Расходы на проживание

Совмещение учебы и работы

Самооценка номинальных заработков работающих студентов

Распространенность участия в научной работе

Перспективные образовательные и трудовые траектории студентов
   
Работодатели  Формы сотрудничества предприятий с образовательными организациями 

Сотрудничество компаний с образовательными организациями

Продолжительность дополнительного обучения

Потребность в дополнительном обучении

Оценка качества подготовки выпускников

Основные формы дополнительного обучения

Наем новых работников по основным категориям персонала

Наем выпускников по основным профессиональным программам

Подготовка специалистов «широкого профиля» для замещения должностей

Обучение для сотрудников
   
12 волна / 2014 год  
   
Руководители дошкольных
образовательных организаций
 Дополнительное образование руководителей в области управления 

Наличие сайта дошкольной образовательной организации в сети Интернет

Стремлении войти в образовательный комплекс

Предоставление родителям информации

Конкуренция на рынке образовательных услуг

Структура доходов

Факторы, мешающие развитию дошкольной организации

Оценка критериев приёма на работу педагогов

Оценка «идеальной» и фактической заработной платы

Наличие наблюдательного совета

Принятие решений управляющим советом
   
Преподаватели дошкольных
образовательных организаций
 Оценка работы частных и государственных дошкольных образовательных организаций

Ожидаемый уровень заработной платы для отказа от дополнительной занятости

Повышение квалификации

Материалы при подготовке к занятиям

Важность в работе  

Желание сменить или бросить работу

Конкурентоспособность
   
Родители обучающихся в 
дошкольных
образовательных организациях
 Выбор дошкольной образовательной организации

Необходимые характеристики преподавателя

Расходы на обучение в данной дошкольной организации

Расходы на нужды дошкольной общеобразовательной организации 

Характеристики для выбора школы
   
Общеобразовательные организации 

 Соотношение желаемой и фактической заработной платы учителей

 Привлечение на полную ставку молодых педагогов 

 Использование сетевой формы

 Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

 Охват учащихся старших классов профильным обучением

 Охват учащихся бесплатным горячим питанием

 Дополнительное финансирование

 Дефицит учителей

Подготовка руководителей в области управления, менеджмента

   
Преподаватели 
общеобразовательных 
организаций
  Удельный вес штатных учителей, желающих сменить работу 

 Дополнительная занятость учителей

 Отношение к объединению общеобразовательных организаций 

 Соотношение желаемой и фактической заработной платы

 Конкурентоспособность по уровню заработной платы 

 Удовлетворенность качеством современных учебников 

 Удовлетворенность работой в данной образовательной организации 

 Использование на уроке компьютера 

 Использование на уроке электронной (интерактивной) доски

 Рост удовлетворенности учителей результатами собственного труда 

 Профессиональное развитие
   
Руководители
организаций 
среднего
профессионального образования
  Динамика поступающих

 Виды доплат преподавателям 

 «Идеальная» и фактическая зарплата преподавателей 

 Конкурентоспособность по оплате труда преподавателей

 Ресурсы

 Качество ресурсов

 Структура расходов на оплату труда 

 Структура расходов

 Соотношение платного и бесплатного образования 

 Уровень знаний поступающих 
   
Руководители 
организаций 
высшего
профессионального образования 
  Динамика поступающих

 Виды доплат преподавателям 

 «Идеальная» и фактическая зарплата преподавателей 

 Конкурентоспособность по оплате труда преподавателей 

 Ресурсы 

 Качество ресурсов

 Структура расходов на оплату труда 

 Структура расходов

 Соотношение платного и бесплатного образования 

 Уровень знаний поступающих
   
Преподаватели 
организаций 
среднего
профессионального образования
  Дополнительная занятость среди всех преподавателей

 Дополнительная занятость штатных преподавателей

Желание сменить работу

 Доля преподавателей, занимавшихся научной работой 

 Доля преподавателей, имевших в предыдущем году публикации 

 Доля преподавателей, владеющих иностранным языком 

 Расходы времени в неделю преподавателей СПО (СПО-2)

 Расходы времени в неделю преподавателей НПО (СПО-1) 

 Среднее суммарное рабочее время преподавателей

 Номинальные доходы в месяц преподавателей СПО (СПО-2) 

 Номинальные доходы в месяц преподавателей НПО (СПО-1) 

 Суммарные номинальные доходы преподавателей в месяц
   
Преподаватели 
организаций 
высшего
профессионального образования
  Дополнительная занятость всех преподавателей 

 Дополнительная занятость штатных преподавателей 

Желание сменить работу

 Участие в научной работе всех преподавателей

 Участие в научной работе штатных преподавателей

 Удельный вес преподавателей, имевших в предыдущем году публикации 

 Удельный вес преподавателей, владеющих иностранным языком

 Средние расходы времени преподавателей в неделю

 Суммарное рабочее время преподавателей 

 Средние номинальные доходы в месяц преподавателей

 Суммарные доходы преподавателей
   
Учащиеся
организаций 
среднего
профессионального образования 
  Доля обучающихся на бесплатной основе 

 Стоимость обучения для обучающихся на платной основе 

 Потенциальная стоимость обучения в данном учебном заведении 

 Доля пользовавшихся дополнительными платными услугами 

 Расходы на дополнительные платные услуги на одного учащегося 

 Расходы студентов, обучающихся в другом городе, на проживание 

 Доля учащихся, собирающихся поступать в вуз 

 Доля студентов, работающих в период обучения 

 Самооценка номинальных заработков работающих студентов 
   
Учащиеся 
организаций
высшего
профессионального образования
  Поступление по результатам ЕГЭ, олимпиад или вступительных экзаменов 

 Доля студентов, обучающихся на бесплатной основе 

 Оценка возможной стоимости обучения

 Доля студентов, пользовавшихся дополнительными платными услугами 

 Расходы студентов, обучающихся в другом городе, на проживание 

 Доля всех студентов, совмещающих учебу с работой 

 Совмещение учёбы и работы

 Самооценка номинальных заработков работающих студентов

 Участие в научной работе студентов (бакалавриат, магистратура) 

 Перспективные образовательные и трудовые траектории студентов 
   
Работодатели Практика и стажировка на предприятии

Распространенность найма различных категорий персонала

Сотрудничество с организациями профессионального образования

Финансовые затраты на обучение сотрудников

Повышение квалификации
   
Домохозяйства Удовлетворенность населения качеством образования  

 Потенциальный платёжеспособный спрос на получение детьми высшего образования 

 Обеспеченность дошкольников государственными детскими садами 

 Совместное обучение детей с ограниченными возможностями и обычных детей 

Информированность родителей о ходе обучения их детей

 Склонность к получению среднего профессионального образования, а не полного общего образования 

 Склонность к поступлению в вузы после получения полного среднего образования 

 Склонность к поступлению в организации среднего профессионального образования после получения полного среднего образования 

 Поступление детей в вузы по результатам ЕГЭ 

 Поступление детей в вузы на основании конкурсных экзаменов 

 Поступление детей в вузы на основании собеседования 

 Распространённость дополнительного образования школьников
 
   
11 волна / 2013 год  
   
Учреждения
профессионального
образования
 

 Уровень знаний поступающих

 Конкурентоспособность учреждений по оплате труда преподавателей

 Ресурсы учреждений

 Качество ресурсов

 Соотношение платного и бесплатного образования

 Оценки динамики текучести молодых преподавателей в учреждениях профессионального образования

 Виды доплат преподавателям УПО

 «Идеальная» и фактическая зарплата преподавателей УПО

 Принцип оплаты труда для преподавателей УПО

 Структура расходов учреждений профессионального образования

   
Работодатели 

 Найм новых работников

 Потребность в дополнительном обучении вновь принятых работников

 Продолжительность дополнительного обучения/переподготовки новых работников

 Формы дополнительного обучения/переподготовки новых работников

 Найм выпускников

 Оценка знаний выпускников

 Сотрудничество с учреждениями профессионального образования

 Формы сотрудничества предприятий с учреждениями профессионального образования

   
Расходы на образование 

 Динамика бюджетных расходов, средств населения и предприятий, направленных на образование

 Структура бюджетного финансирования в разрезе уровней образования в 2012 году

 Объемы бюджетного финансирования

 Удельные веса бюджетных ассигнований и средств населения, поступающие в образовательные учреждения, 2012 г.

 Удельные веса бюджетных расходов, расходов населения и организаций на образование, 2012 г.

 Динамика бюджетных расходов, 2006 – 2012 гг., в ценах 2006 г., в млрд. рублей

 Затраты семей, связанные с обучением в государственных образовательных учреждениях

 Структура затрат семей по уровням образования 

 Соотношение объемов расходов предприятий разного уровня, в процентах, 2012 г.

 Оценки расходов организаций в текущих ценах в 2006 - 2012 г., в млрд. руб. в год

   
Дополнительное
профессиональное
образование
 

 Основные цели дополнительного обучения

 "Рейтинг востребованности" образовательных программ

 Структура источников финансирования

 Факторы изменения временных затрат на дополнительное обучение

 Фактическая и оптимальная продолжительность программы

 Фактическая и оптимальная частота обучения

   
Статистика образования 

Уровень образования населения России

Деятельность учреждений начального профессионального образования

Деятельность учреждений среднего профессионального образования

Деятельность учреждений высшего профессионального образования

Уровень безработицы по уровням образования

Занятость по уровням образования и связь работы с полученной специальностью

   
   
10 волна / 2012 год  
   
Учреждения
профессионального
образования
 

Уровень знаний поступающих

Соотношение платного и бесплатного образования

Ресурсы учреждений

Качество ресурсов

   
Работодатели 

Найм новых работников

Потребность в дополнительном обучении вновь принятых работников

Продолжительность дополнительного обучения/переподготовки новых работников

Формы дополнительного обучения/переподготовки новых работников

Найм выпускников

Оценка знаний выпускников

Сотрудничество с учреждениями профессионального образования

Формы сотрудничества предприятий с учреждениями профессионального образования

Предпочтение подготовки «широкого профиля»

Повышение квалификации сотрудников

   
Расходы на образование 

Объемы бюджетного финансирования

Динамика бюджетного финансирования

Структура бюджетного финансирования по уровням образования

Структура затрат семей по уровням образования

Затраты семей, связанные с обучением в государственных образовательных учреждениях

Динамика затрат семей, связанных с обучением в государственных образовательных учреждениях 

Удельные веса бюджетных ассигнований и средств населения в системе образования

Объем средств в системе образования

Динамика расходов семей на обучение по основным образовательным программам в государственных учебных заведениях

Удельный вес расходов на обучение в общих затратах семей

   
Дополнительное
профессиональное
образование
 

Области сертификации профессиональных квалификаций

Направления сотрудничества организаций ДПО с реальным сектором

Вовлеченность работодателей в разработку программ ДПО

Использование информационно-коммуникационных технологий

Преимущества программ ДПО перед программами ВПО и СПО

Оптимальная длительность программ

Динамика доходов от программ ДПО

Стоимость обучения на программах ДПО относительно конкурентов

Требования к преподавателю программ ДПО

Оплата труда преподавателя

Динамика численности слушателей программ

Механизмы привлечения слушателей на программы ДПО

Проблемы реализации программ ДПО

   
Статистика образования 

Уровень образования населения России

Деятельность учреждений начального профессионального образования

Деятельность учреждений среднего профессионального образования

Деятельность учреждений высшего профессионального образования

Уровень безработицы по уровням образования

Занятость по уровням образования и связь работы с полученной специальностью

   
   
9 волна / 2011 год  
   
Школы 

Использование инфраструктуры других учреждений 

Наличие сайта в Интернете

Скорость Интернета

Прогноз изменения приёма

Предпрофильная подготовка, профильное обучение, внутришкольное дополнительное образование

Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования

Изменение бюджетного финансирования

Изменение внебюджетного финансирования

Изменение величины фонда оплаты труда учителей

Изменение заработной платы учителей

   
Учреждения
профессионального
образования
 

Ресурсы учреждений профессионального образования

Качество ресурсов

Интернет в учреждениях профессионального образования

Структура приема в учреждения профессионального образования

Уровень знаний поступающих

Оценки динамики приема

Условия трудоустройства выпускников

Оценки заработной платы, на которую могут рассчитывать выпускники

Динамика цен на платные образовательные программы и услуги

«Идеальная» и фактическая зарплата преподавателей

   
Расходы на
образование
 

Объемы бюджетного финансирования

Динамика бюджетного финансирования

Структура бюджетного финансирования по уровням образования

Структура затрат семей по уровням образования

Затраты семей, связанные с обучением в государственных образовательных учреждениях

Динамика затрат семей, связанных с обучением в государственных образовательных учреждениях

Удельные веса бюджетных ассигнований и средств населения в системе образования

Объем средств в системе образования

Динамика расходов семей на обучение по основным образовательным программам в государственных учебных заведениях

Удельный вес расходов на обучение в общих затратах семей

Затраты предприятий на образование

   
   
8 волна / 2010 год  
   

Учреждения
общего
образования

 

Доступ к Интернету

Конкурс в первый класс: ожидания

Переход на новые ФГОС начальной школы

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования

Оценка изменений фонда оплаты труда учителей

Переход на нормативно-подушевое финансирование

Структура доходов общеобразовательных учреждений

Структура расходов общеобразовательных учреждений

Структура расходов на оплату труда

Изменения зарплаты в результате введения НСОТ

Заработная плата педагогов

Возраст педагогического состава

 
Дошкольные
образовательные
учреждения
 

Показатели качества обучения

Динамика приема детей в дошкольные образовательные учреждения

Использование компьютеров в дошкольных учреждениях

Доступ дошкольных учреждений к сети Интернет

Набор детей в дошкольные учреждения

Переход на нормативно-подушевое финансирование

Структура доходов дошкольного учреждения

Структура расходов дошкольного учреждения

Доля внебюджетных средств в расходах (по видам расходов)

Структура расходов на оплату труда

Факторы, мешающие развитию дошкольного учреждения

Возраст педагогического состава

Критерии приёма на работу педагогов

Различия между требуемым уровнем зарплаты и фактическим уровнем

   
Взаимосвязь
профессионального
образования
и рынка труда
 

Найм новых работников по основным категориям персонала

Потребность в дополнительном обучении новых работников

Продолжительность дополнительного обучения / переподготовки новых работников

Основные формы дополнительного обучения / переподготовки новых работников

Найм выпускников учреждений профессионального образования

Оценка нынешних выпускников руководителями предприятий

Сотрудничество с учреждениями профессионального образования

Формы сотрудничества предприятий с учреждениями профессионального образования

Доля работодателей, отдающих предпочтение подготовке специалистов "широкого профиля"

Доля предприятий, организовывавших переподготовку, повышение квалификации, стажировку для сотрудников
   
   
7 волна / 2009 год  
   
Учащиеся 

Доля опрошенных, обучающихся полностью на бесплатной основе

Стоимость одного года обучения для обучающихся на платной основе

Расходы на дополнительные платные услуги учебного заведения

Доля учащихся, занимавшихся с репетитором

Расходы на занятия с репетиторами

Дополнительные расходы семей учащихся

Доля учащихся, имеющих компьютер

Расходы студентов, обучающихся в другом городе, на поездки к родителям

Расходы студентов, обучающихся в другом городе, на проживание

Поступление в вуз по результатам ЕГЭ / олимпиад / вступительных экзаменов

Подготовка к поступлению в вузы

Доля учащихся учебных заведений, собирающихся поступать в вуз после окончания

Планы студентов вузов

Работа во время учебы

Заработки учащихся

Наличие высшего (или незаконченного высшего) образования у матерей учащихся

   
Преподаватели 

Повышение квалификации преподавателей

Научная работа преподавателей

Виды научной активности преподавателей вузов

Дополнительная работа преподавателей

Расходы времени преподавателей по видам деятельности

Доходы преподавателей

Желание сменить или бросить работу

При каком уровне зарплаты преподаватели согласились бы перейти на нетворческую однообразную работу

Знание иностранного языка

Навыки работы со стандартными компьютерными программами

Навыки работы со специальными компьютерными программами

Пользование компьютером

Пользование Интернетом и электронной почтой

Степени и звания

   
   
   
   
   
   
   

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!