Качество ресурсов
Качество ресурсов учреждений профессионального образования (в процентах от числа опрошенных*)
(“Как бы Вы охарактеризовали качество имеющихся ресурсов и возможностей?”)
ВПО |
СПО |
НПО |
|||||||||||||||||||||||||
Год проведения опроса |
2003 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2003 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2003 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Административно-управленческий персонал |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
удовлетворительное |
25 |
29 |
25 |
30 |
20 |
18 |
17 |
17 |
21 |
25 |
27 |
30 |
33 |
19 |
18 |
21 |
19 |
15 |
24 |
30 |
33 |
34 |
24 |
24 |
22 |
26 |
27 |
хорошее |
75 |
70 |
73 |
69 |
76 |
78 |
81 |
80 |
77 |
74 |
73 |
69 |
64 |
78 |
77 |
78 |
80 |
84 |
75 |
69 |
65 |
65 |
74 |
74 |
75 |
71 |
71 |
Преподавательские кадры |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
удовлетворительное |
19 |
17 |
17 |
23 |
16 |
12 |
12 |
14 |
15 |
27 |
23 |
28 |
34 |
21 |
20 |
22 |
25 |
23 |
37 |
34 |
37 |
41 |
28 |
28 |
25 |
32 |
31 |
хорошее |
81 |
82 |
82 |
76 |
80 |
85 |
86 |
83 |
84 |
73 |
77 |
71 |
64 |
77 |
76 |
77 |
75 |
76 |
61 |
64 |
63 |
57 |
70 |
71 |
75 |
65 |
67 |
Учебные площади |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
6 |
4 |
6 |
6 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
9 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
удовлетворительное |
50 |
42 |
45 |
47 |
39 |
38 |
33 |
33 |
34 |
45 |
43 |
48 |
42 |
35 |
39 |
34 |
39 |
40 |
48 |
50 |
52 |
46 |
35 |
31 |
35 |
38 |
35 |
хорошее |
46 |
52 |
50 |
49 |
54 |
57 |
62 |
63 |
63 |
49 |
53 |
44 |
51 |
58 |
54 |
62 |
57 |
57 |
43 |
47 |
44 |
49 |
61 |
64 |
61 |
56 |
62 |
Общежития |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
16 |
17 |
6 |
10 |
5 |
3 |
6 |
5 |
7 |
15 |
13 |
5 |
9 |
4 |
4 |
6 |
8 |
6 |
13 |
13 |
6 |
7 |
3 |
6 |
8 |
6 |
5 |
удовлетворительное |
34 |
32 |
30 |
28 |
24 |
28 |
25 |
26 |
27 |
28 |
25 |
23 |
23 |
24 |
27 |
25 |
29 |
27 |
23 |
27 |
21 |
25 |
24 |
20 |
21 |
28 |
29 |
хорошее |
22 |
27 |
20 |
22 |
25 |
28 |
30 |
30 |
32 |
22 |
28 |
22 |
24 |
27 |
26 |
28 |
27 |
27 |
13 |
19 |
18 |
18 |
19 |
22 |
23 |
25 |
29 |
не имеем |
39 |
41 |
38 |
37 |
35 |
32 |
44 |
42 |
40 |
40 |
36 |
39 |
49 |
53 |
49 |
47 |
39 |
36 |
|||||||||
Мебель и инвентарь |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
7 |
8 |
9 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
14 |
14 |
16 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
|||
удовлетворительное |
41 |
46 |
48 |
39 |
40 |
36 |
34 |
38 |
51 |
59 |
51 |
51 |
51 |
48 |
50 |
51 |
60 |
64 |
60 |
57 |
57 |
54 |
49 |
48 |
|||
хорошее |
56 |
48 |
49 |
55 |
55 |
61 |
60 |
58 |
42 |
32 |
39 |
40 |
41 |
47 |
46 |
45 |
25 |
22 |
23 |
33 |
34 |
36 |
40 |
43 |
|||
Учебная и учебно-методическая литература (в 2003 г. «Библиотечные фонды») |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
11 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
7 |
6 |
4 |
удовлетворительное |
32 |
29 |
25 |
27 |
22 |
17 |
18 |
22 |
24 |
50 |
45 |
49 |
46 |
38 |
37 |
39 |
45 |
48 |
52 |
60 |
61 |
59 |
51 |
46 |
47 |
51 |
56 |
хорошее |
65 |
70 |
73 |
71 |
74 |
80 |
79 |
75 |
75 |
45 |
53 |
48 |
51 |
58 |
59 |
59 |
54 |
50 |
36 |
34 |
33 |
36 |
45 |
49 |
44 |
40 |
39 |
Учебные программы |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|||
удовлетворительное |
21 |
17 |
20 |
15 |
14 |
14 |
14 |
16 |
33 |
27 |
34 |
25 |
26 |
26 |
34 |
37 |
45 |
44 |
41 |
35 |
31 |
33 |
37 |
34 |
|||
хорошее |
77 |
81 |
79 |
81 |
82 |
85 |
82 |
83 |
66 |
70 |
65 |
71 |
72 |
71 |
65 |
61 |
50 |
55 |
57 |
62 |
67 |
64 |
59 |
63 |
|||
Учебное оборудование (в 2003 г. «Оборудование») |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
7 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
12 |
7 |
7 |
8 |
8 |
6 |
6 |
7 |
6 |
26 |
14 |
19 |
21 |
12 |
14 |
13 |
10 |
13 |
удовлетворительное |
49 |
49 |
53 |
50 |
45 |
42 |
40 |
41 |
39 |
61 |
63 |
65 |
62 |
57 |
58 |
57 |
56 |
60 |
55 |
70 |
66 |
66 |
60 |
57 |
57 |
59 |
55 |
хорошее |
44 |
45 |
37 |
40 |
45 |
50 |
55 |
51 |
54 |
27 |
30 |
24 |
27 |
30 |
32 |
34 |
37 |
32 |
17 |
14 |
12 |
11 |
26 |
28 |
29 |
28 |
31 |
Компьютеры и другая информационная техника |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
7 |
8 |
4 |
4 |
4 |
6 |
4 |
13 |
16 |
19 |
12 |
12 |
14 |
12 |
11 |
|||
удовлетворительное |
33 |
36 |
34 |
29 |
28 |
30 |
31 |
32 |
45 |
45 |
42 |
42 |
43 |
47 |
49 |
49 |
50 |
55 |
52 |
45 |
50 |
48 |
44 |
51 |
|||
хорошее |
65 |
61 |
64 |
66 |
69 |
67 |
65 |
66 |
50 |
46 |
49 |
52 |
51 |
48 |
44 |
47 |
35 |
29 |
28 |
42 |
37 |
36 |
42 |
38 |
|||
Доступ в Интернет |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
17 |
20 |
21 |
11 |
7 |
6 |
5 |
6 |
35 |
38 |
42 |
23 |
21 |
17 |
10 |
12 |
|||
удовлетворительное |
32 |
37 |
36 |
25 |
25 |
20 |
18 |
17 |
40 |
47 |
40 |
39 |
43 |
38 |
38 |
36 |
27 |
38 |
35 |
36 |
37 |
42 |
39 |
37 |
|||
хорошее |
64 |
57 |
60 |
68 |
71 |
77 |
78 |
80 |
36 |
31 |
39 |
46 |
46 |
55 |
57 |
58 |
22 |
19 |
23 |
32 |
38 |
39 |
48 |
50 |
|||
Научная периодика, научная литература |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
8 |
8 |
12 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
14 |
17 |
17 |
12 |
11 |
9 |
11 |
11 |
|||
удовлетворительное |
35 |
40 |
41 |
32 |
26 |
30 |
29 |
30 |
45 |
42 |
45 |
35 |
38 |
42 |
45 |
44 |
49 |
36 |
36 |
36 |
33 |
33 |
34 |
34 |
|||
хорошее |
60 |
52 |
52 |
59 |
68 |
63 |
61 |
62 |
40 |
27 |
24 |
30 |
33 |
31 |
29 |
28 |
24 |
10 |
12 |
16 |
13 |
15 |
21 |
21 |
|||
не имеем |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
18 |
22 |
19 |
18 |
17 |
18 |
33 |
37 |
40 |
40 |
30 |
31 |
|||||||||
Компьютерные программы и базы данных |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
3 |
6 |
6 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
9 |
14 |
19 |
10 |
8 |
10 |
10 |
8 |
21 |
30 |
30 |
19 |
16 |
21 |
14 |
17 |
|||
удовлетворительное |
42 |
49 |
45 |
42 |
39 |
38 |
36 |
38 |
53 |
54 |
50 |
55 |
53 |
50 |
56 |
54 |
53 |
53 |
50 |
46 |
55 |
50 |
53 |
52 |
|||
хорошее |
54 |
43 |
49 |
51 |
55 |
56 |
58 |
58 |
37 |
30 |
30 |
32 |
34 |
38 |
33 |
36 |
23 |
16 |
18 |
30 |
26 |
27 |
29 |
30 |
|||
Научное оборудование и приборы |
|||||||||||||||||||||||||||
плохое |
11 |
8 |
9 |
7 |
3 |
6 |
6 |
6 |
16 |
12 |
17 |
15 |
10 |
15 |
15 |
13 |
31 |
24 |
25 |
17 |
15 |
15 |
17 |
18 |
|||
удовлетворительное |
48 |
41 |
47 |
40 |
39 |
39 |
36 |
35 |
48 |
34 |
33 |
34 |
37 |
31 |
38 |
38 |
37 |
21 |
27 |
28 |
26 |
26 |
29 |
31 |
|||
хорошее |
27 |
17 |
22 |
28 |
35 |
34 |
35 |
39 |
14 |
10 |
11 |
13 |
14 |
17 |
14 |
14 |
10 |
4 |
5 |
8 |
6 |
8 |
12 |
11 |
|||
не имеем |
21 |
21 |
19 |
19 |
19 |
18 |
38 |
34 |
34 |
35 |
32 |
31 |
41 |
46 |
50 |
48 |
36 |
38 |
* По ряду позиций сумма меньше 100%, т.к. не представлена позиция «затрудняюсь ответить / нет ответа».
Наблюдается большой разрыв в оценках качества ресурсов учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования.
В учреждениях НПО наблюдается больше всего оценок плохого состояния имеющихся у них ресурсов, а именно: мебели и инвентаря, учебное оборудования, информационной техники и доступа к сети Интернет. Наихудшие оценки в учреждениях НПО даны научному оборудованию и компьютерным программам и базам данных. Руководители учреждений ВПО также отмечают плохое состояние научного оборудования и приборов, но гораздо реже.
Источник: Опросы руководителей учреждений профессионального образования