• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Качество ресурсов

Качество ресурсов учреждений профессионального образования (в процентах от числа опрошенных*)
(“Как бы Вы охарактеризовали качество имеющихся ресурсов и возможностей?”)

 

 

ВПО

СПО

НПО

Год проведения опроса

2003

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2003

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2003

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

 

Административно-управленческий персонал

плохое

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

удовлетворительное

25

29

25

30

20

18

17

17

21

25

27

30

33

19

18

21

19

15

24

30

33

34

24

24

22

26

27

хорошее

75

70

73

69

76

78

81

80

77

74

73

69

64

78

77

78

80

84

75

69

65

65

74

74

75

71

71

 

Преподавательские кадры

плохое

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

удовлетворительное

19

17

17

23

16

12

12

14

15

27

23

28

34

21

20

22

25

23

37

34

37

41

28

28

25

32

31

хорошее

81

82

82

76

80

85

86

83

84

73

77

71

64

77

76

77

75

76

61

64

63

57

70

71

75

65

67

 

Учебные площади

плохое

4

4

4

4

3

2

3

2

2

6

4

6

6

4

4

3

4

2

9

3

3

4

3

3

4

3

2

удовлетворительное

50

42

45

47

39

38

33

33

34

45

43

48

42

35

39

34

39

40

48

50

52

46

35

31

35

38

35

хорошее

46

52

50

49

54

57

62

63

63

49

53

44

51

58

54

62

57

57

43

47

44

49

61

64

61

56

62

 

Общежития

плохое

16

17

6

10

5

3

6

5

7

15

13

5

9

4

4

6

8

6

13

13

6

7

3

6

8

6

5

удовлетворительное

34

32

30

28

24

28

25

26

27

28

25

23

23

24

27

25

29

27

23

27

21

25

24

20

21

28

29

хорошее

22

27

20

22

25

28

30

30

32

22

28

22

24

27

26

28

27

27

13

19

18

18

19

22

23

25

29

не имеем

     

39

41

38

37

35

32

     

44

42

40

40

36

39

     

49

53

49

47

39

36

 

Мебель и инвентарь

плохое

 

2

4

3

2

2

2

3

3

 

7

8

9

6

5

4

4

4

 

14

14

16

9

8

9

9

8

удовлетворительное

 

41

46

48

39

40

36

34

38

 

51

59

51

51

51

48

50

51

 

60

64

60

57

57

54

49

48

хорошее

 

56

48

49

55

55

61

60

58

 

42

32

39

40

41

47

46

45

 

25

22

23

33

34

36

40

43

 

Учебная и учебно-методическая литература (в 2003 г. «Библиотечные фонды»)

плохое

2

0

0

0

0

0

0

0

0

5

1

2

2

2

1

1

2

2

11

5

5

4

3

3

7

6

4

удовлетворительное

32

29

25

27

22

17

18

22

24

50

45

49

46

38

37

39

45

48

52

60

61

59

51

46

47

51

56

хорошее

65

70

73

71

74

80

79

75

75

45

53

48

51

58

59

59

54

50

36

34

33

36

45

49

44

40

39

 

Учебные программы

плохое

 

0

0

0

0

0

0

0

0

 

1

1

1

1

0

1

1

1

 

3

1

1

2

1

1

2

2

удовлетворительное

 

21

17

20

15

14

14

14

16

 

33

27

34

25

26

26

34

37

 

45

44

41

35

31

33

37

34

хорошее

 

77

81

79

81

82

85

82

83

 

66

70

65

71

72

71

65

61

 

50

55

57

62

67

64

59

63

 

Учебное оборудование (в 2003 г. «Оборудование»)

плохое

7

3

4

4

3

3

2

3

3

12

7

7

8

8

6

6

7

6

26

14

19

21

12

14

13

10

13

удовлетворительное

49

49

53

50

45

42

40

41

39

61

63

65

62

57

58

57

56

60

55

70

66

66

60

57

57

59

55

хорошее

44

45

37

40

45

50

55

51

54

27

30

24

27

30

32

34

37

32

17

14

12

11

26

28

29

28

31

 

Компьютеры и другая информационная техника

плохое

 

1

2

1

1

1

1

1

1

 

4

7

8

4

4

4

6

4

 

13

16

19

12

12

14

12

11

удовлетворительное

 

33

36

34

29

28

30

31

32

 

45

45

42

42

43

47

49

49

 

50

55

52

45

50

48

44

51

хорошее

 

65

61

64

66

69

67

65

66

 

50

46

49

52

51

48

44

47

 

35

29

28

42

37

36

42

38

 

Доступ в Интернет

плохое

 

2

4

4

3

2

3

1

1

 

17

20

21

11

7

6

5

6

 

35

38

42

23

21

17

10

12

удовлетворительное

 

32

37

36

25

25

20

18

17

 

40

47

40

39

43

38

38

36

 

27

38

35

36

37

42

39

37

хорошее

 

64

57

60

68

71

77

78

80

 

36

31

39

46

46

55

57

58

 

22

19

23

32

38

39

48

50

 

Научная периодика, научная литература

плохое

 

3

3

3

2

1

2

3

2

 

8

8

12

9

7

7

7

7

 

14

17

17

12

11

9

11

11

удовлетворительное

 

35

40

41

32

26

30

29

30

 

45

42

45

35

38

42

45

44

 

49

36

36

36

33

33

34

34

хорошее

 

60

52

52

59

68

63

61

62

 

40

27

24

30

33

31

29

28

 

24

10

12

16

13

15

21

21

не имеем

     

2

4

2

4

4

5

     

18

22

19

18

17

18

     

33

37

40

40

30

31

 

Компьютерные программы и базы данных

плохое

 

3

6

6

2

2

3

4

2

 

9

14

19

10

8

10

10

8

 

21

30

30

19

16

21

14

17

удовлетворительное

 

42

49

45

42

39

38

36

38

 

53

54

50

55

53

50

56

54

 

53

53

50

46

55

50

53

52

хорошее

 

54

43

49

51

55

56

58

58

 

37

30

30

32

34

38

33

36

 

23

16

18

30

26

27

29

30

 

Научное оборудование и приборы

плохое

 

11

8

9

7

3

6

6

6

 

16

12

17

15

10

15

15

13

 

31

24

25

17

15

15

17

18

удовлетворительное

 

48

41

47

40

39

39

36

35

 

48

34

33

34

37

31

38

38

 

37

21

27

28

26

26

29

31

хорошее

 

27

17

22

28

35

34

35

39

 

14

10

11

13

14

17

14

14

 

10

4

5

8

6

8

12

11

не имеем

     

21

21

19

19

19

18

     

38

34

34

35

32

31

     

41

46

50

48

36

38

* По ряду позиций сумма меньше 100%, т.к. не представлена позиция «затрудняюсь ответить / нет ответа».

Наблюдается большой разрыв в оценках качества ресурсов учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования.

В учреждениях НПО наблюдается больше всего оценок плохого состояния имеющихся у них ресурсов, а именно: мебели и инвентаря, учебное оборудования, информационной техники и доступа к сети Интернет. Наихудшие оценки в учреждениях НПО даны научному оборудованию и компьютерным программам и базам данных. Руководители учреждений ВПО также отмечают плохое состояние научного оборудования и приборов, но гораздо реже.

Источник: Опросы руководителей учреждений профессионального образования