Ресурсы учреждений
Ресурсы учреждений профессионального образования (среднее, проценты)
("На сколько процентов, по отношению к необходимому уровню Ваше учебное заведение обеспечено следующими ресурсами и возможностями?")
ВПО |
СПО |
НПО |
|||||||||||||||||||||||||
Год проведения опроса |
2003 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2003 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2003 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Административно-управленческий персонал |
- |
91 |
93 |
94 |
92 |
95 |
90 |
91 |
90 |
- |
96 |
95 |
95 |
93 |
95 |
92 |
89 |
90 |
- |
95 |
96 |
95 |
91 |
96 |
90 |
89 |
91 |
Квалифицированные преподаватели |
88 |
88 |
90 |
90 |
86 |
91 |
88 |
86 |
86 |
88 |
92 |
89 |
88 |
86 |
88 |
88 |
84 |
85 |
85 |
87 |
85 |
86 |
82 |
87 |
84 |
81 |
84 |
Учебные площади |
84 |
85 |
88 |
88 |
86 |
90 |
90 |
91 |
91 |
84 |
88 |
88 |
90 |
87 |
91 |
92 |
91 |
92 |
85 |
91 |
92 |
93 |
89 |
93 |
91 |
92 |
94 |
Общежития |
60* |
52 |
81 |
79 |
79 |
80 |
77 |
78 |
77 |
63 |
60 |
87 |
87 |
86 |
87 |
84 |
87 |
82 |
54 |
57 |
85 |
82 |
86 |
84 |
82 |
86 |
87 |
Мебель и инвентарь |
85 |
86 |
88 |
90 |
87 |
89 |
88 |
89 |
90 |
74 |
83 |
83 |
83 |
80 |
84 |
84 |
84 |
81 |
72 |
76 |
77 |
78 |
76 |
79 |
80 |
78 |
82 |
Учебная и учебно-методическая литература |
84 |
88 |
88 |
90 |
86 |
89 |
86 |
86 |
86 |
77 |
82 |
82 |
82 |
80 |
81 |
78 |
77 |
74 |
73 |
74 |
72 |
74 |
70 |
74 |
69 |
69 |
73 |
Современные учебные программы |
87 |
86 |
88 |
89 |
84 |
86 |
84 |
83 |
85 |
80 |
86 |
86 |
87 |
78 |
71 |
76 |
75 |
74 |
78 |
76 |
83 |
80 |
71 |
76 |
71 |
72 |
78 |
Учебное оборудование |
75 |
79 |
81 |
83 |
82 |
84 |
83 |
82 |
83 |
68 |
72 |
75 |
76 |
76 |
76 |
74 |
74 |
73 |
60 |
65 |
67 |
68 |
68 |
70 |
69 |
68 |
73 |
Компьютеры и др. информационная техника |
79 |
83 |
83 |
86 |
85 |
86 |
85 |
86 |
87 |
71 |
77 |
82 |
79 |
76 |
77 |
75 |
75 |
72 |
54 |
61 |
62 |
62 |
60 |
65 |
64 |
65 |
71 |
Доступ в Интернет |
76 |
84 |
84 |
88 |
87 |
89 |
91 |
93 |
94 |
47 |
59 |
65 |
69 |
70 |
75 |
80 |
85 |
84 |
31 |
46 |
52 |
55 |
50 |
62 |
66 |
71 |
77 |
Научная периодика, научная литература |
80 |
81 |
81 |
85 |
82 |
86 |
84 |
84 |
83 |
65 |
69 |
68 |
70 |
71 |
71 |
69 |
71 |
68 |
53 |
60 |
54 |
53 |
55 |
52 |
59 |
59 |
66 |
Компьютерные программы и базы данных |
72 |
77 |
76 |
80 |
76 |
79 |
80 |
80 |
81 |
58 |
66 |
65 |
65 |
61 |
66 |
67 |
69 |
67 |
46 |
52 |
50 |
51 |
45 |
54 |
57 |
60 |
66 |
Научное оборудование и приборы |
59 |
60 |
70 |
73 |
71 |
73 |
73 |
72 |
73 |
46 |
51 |
63 |
61 |
59 |
61 |
63 |
61 |
59 |
37 |
42 |
51 |
47 |
47 |
49 |
52 |
56 |
65 |
Общий объем финансирования ** |
79 |
79 |
79 |
81 |
79 |
82 |
78 |
78 |
83 |
||||||||||||||||||
Средства для повышения квалификации преподавателей |
57 |
60 |
63 |
67 |
57 |
64 |
65 |
66 |
66 |
52 |
61 |
65 |
64 |
56 |
61 |
63 |
65 |
70 |
50 |
57 |
68 |
68 |
51 |
57 |
60 |
58 |
65 |
Средства для стимулирования преподавателей |
58 |
58 |
62 |
63 |
51 |
60 |
59 |
60 |
60 |
43 |
50 |
52 |
53 |
44 |
48 |
54 |
57 |
62 |
40 |
47 |
45 |
45 |
35 |
46 |
51 |
59 |
62 |
* В скобках указана доля не ответивших и тех, кто написал «не имеем», если таких ответов было свыше 10% (в процентах от числа опрошенных).
** Данный параметр с 2010 г. предлагался впервые.
Учреждения профессионального образования плохо обеспечены средствами для повышения квалификации преподавателей, возможностями для стимулирования преподавательской деятельности, однако в учреждениях СПО и НПО наблюдается небольшая динамика к сокращению разрыва по данным показателям с учреждениями ВПО. В сфере ВПО также выявлена недостаточная обеспеченность общежитиями.
В учреждениях СПО и НПО ощущается недостаток обеспечения современными учебными программами и учебным оборудованием и литературой, компьютерными программами и базами данных, а в НПО, кроме того, плохо обстоят дела с обеспеченностью компьютерами и доступом в Интернет.
Также наблюдается сильный разрыв в обеспеченности учреждений СПО и НПО научной периодикой, научной литературой, научным оборудованием и приборами по сравнению с учреждениями ВПО.
Тем не менее, судя по динамике соответствующих показателей, учреждения СПО и НПО весьма быстрыми темпами ликвидируют отставание в сфере информационных технологий. И все же по основным ресурсным показателям сохраняется большой разрыв между учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования в пользу вузов.
Источник: Опросы руководителей учреждений профессионального образования