Карьерные планы студентов вузов
Переход «учёба – работа» является ключевым этапом профессионального становления выпускников вузов. Немаловажную роль в успешности этого транзита играют карьерные планы студентов, тесно связанные с их представлениями о рынке труда и наличием опыта работы. Эти вопросы в расширенном формате анализируются в настоящем выпуске, основанном на данных опроса студентов программ высшего образования очной формы обучения в рамках Мониторинга экономики образования.Как показывает исследование, совмещение учебы и работы остается востребованной практикой среди студентов программ высшего образования очной формы обучения, облегчающей выход на рынок труда после получения диплома. Главными мотивами для совмещения выступают финансовые затруднения и желание приобрести трудовой опыт. Студенты, в первую очередь, обучающиеся в магистратуре, имеют наиболее соответствующие реальности представления о рынке труда и о навыках, необходимых для трудоустройства. Вместе с тем наблюдаются значительные различия в карьерных планах студентов в зависимости от уровня образовательной подготовки, направления обучения и характеристики вузов.
Основные стратегии выбора вуза и барьеры, ограничивающие доступ к высшему образованию
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень №17, 2021 «Основные стратегии выбора вуза и барьеры, ограничивающие доступ к высшему образованию», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Основные практики научной деятельности и публикационной активности преподавателей вузов
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень №16, 2021 «Основные практики научной деятельности и публикационной активности преподавателей вузов», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Заработная плата преподавателей российских вузов и эффективный контракт
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень №15, 2021 «Заработная плата преподавателей российских вузов и эффективный контракт», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Опыт использования МООК в преподавательской деятельности в российских вузах
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень №14, 2021 «Опыт использования МООК в преподавательской деятельности в российских вузах», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Академическая автономия и академическая свобода в российских вузах
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень №13, 2021 «Академическая автономия и академическая свобода в российских вузах», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Социальная дифференциация образовательных планов при поступлении в вузы
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень №12, 2021 «Социальная дифференциация образовательных планов при поступлении в вузы», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Организация цифровой коммуникации между подразделениями, преподавателямии студентами
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень №11, 2021 « Организация цифровой коммуникации между подразделениями, преподавателямии студентами», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Электронные информационно-образовательные среды вузов обычно используются не в полной мере
Более того, хотя они имеются у большинства университетов, альтернативные сервисы остаются более востребованными. Источник: Skillbox Media
Анализ преподавательской деятельности в российских вузах: практика, принципы, тенденции
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень № 10, 2021 «Анализ преподавательской деятельности в российских вузах: практика, принципы, тенденции», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.