Оплата труда в дошкольном образовании: новые вызовы в условиях пандемии
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень № 5, 2021 «Оплата труда в дошкольном образовании: новые вызовы в условиях пандемии» , подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Консультативная помощь родителям детей дошкольного возраста
Из печати вышел 4-й выпуск серии информационных бюллетений «Доступность дошкольного образования в раннем возрасте», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Доступность дошкольного образования в раннем возрасте
Из печати вышел 3-й выпуск серии информационных бюллетений «Доступность дошкольного образования в раннем возрасте», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Исследование ВШЭ: на 100 мест в детских садах приходится 102 ребенка
Охват детей в возрасте до 3 лет дошкольным образованием в России растет: с 2015 по 2020 г. он увеличился с 19,5 до 25%, выяснили эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ). Каждый второй такой ребенок Магаданской, Костромской, Мурманской, Новгородской областей и Коми ходит в детский сад. А самые низкие результаты по этому показателю демонстрируют Дагестан и Ингушетия. Источник: Ведомости.ru
Интервью Сергея Геннадьевича Косарецкого о том, каким видится идеальный учитель сегодняшним школьникам
Результаты образовательного процесса во многом определяются уровнем взаимопонимания Учителя и Ученика. Экспертный взгляд на то, каким видится идеальный учитель сегодняшним школьникам, «Вестнику образования» Минпросвещения России представил директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Косарецкий. Ну а точку зрения школьников на этот предмет прояснил наш экспресс-опрос «У какого учителя я хотел бы учиться». В опросе приняли участие ребята из Ленинградской области, Москвы и Новороссийска. Источник: «Вестник образования» Минпросвещения России
Большинству учителей по-прежнему мешает бумажная нагрузка
По данным исследования Высшей школы экономики, почти две трети педагогов на вопрос, что им не нравится в своей работе в школе, ответили: "Бюрократическая нагрузка, много отчетов, документации". Источник: Российская газета.ru
Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей
Из печати вышел 2-й выпуск серии информационных бюллетений по Мониторингу экономики образования «Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей», подготовленный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».
«За два учебных года в школах усилилось расслоение»
Во ВШЭ рассказали о минусах дистанционного обучения. Дистанционное обучение помешало школьникам в полной мере освоить материал из-за проблем с интернетом, ограниченной коммуникации с педагогом и непонятных учебников. При этом за счет того, что онлайн во многом оставил учеников наедине с собой, вынудил планировать время и распределять ресурсы, повысился и их уровень самостоятельности. К таким выводам в своем исследовании пришли эксперты НИУ ВШЭ. Специалисты в области образования добавляют, что удаленка усилила расслоение между мотивированными детьми и теми, у кого особых целей нет, а в новом учебном году сложнее всего придется 5-9 классам. Источник: Газета.ru
Эксперты отметили высокие темпы цифровизации системы среднего профобразования Подмосковья
В связи с пандемией Covid-19 в 2020 г. повестка цифровизации в образовании приобрела особую актуальность. Эксперты исследовали лучшие практики создания цифровой образовательной среды в системе СПО в 3 регионах РФ: Московской области, Республике Татарстан и Белгородской области. Данные регионы входят в число лидеров в сфере СПО. В каждом из них сформирована устойчивая сеть профессиональных образовательных организаций, соответствующая потребностям экономики и социальной сферы. Источник: RIAMO.RU
На странице «Публикации» добавлены новые выпуски информационно-аналитических материалов
Продолжается серия публикаций информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований.