Подготовка кадров для системы СПО: федеральные и региональные инициативы
Выпуск посвящен изучению современной системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников СПО. Проведен комплексный анализ человеческого капитала работников, осуществляющих реализацию профессиональных образовательных программ, и определены ключевые вызовы, связанные с его увеличением. В основу исследования положены результаты опроса преподавателей и мастеров производственного обучения организаций СПО, проведенного в 2020 г. в рамках проекта «Мониторинг экономики образования», а также данные федеральных статистических наблюдений, Мониторинга качества подготовки и Академии «Ворлдскиллс Россия».
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень № 2(19), 2022 «Подготовка кадров для системы СПО: федеральные и региональные инициативы», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Главные выводы выпуска:
- Доля педагогов СПО, имеющих высшее и высшее педагогическое образование, растет, что может способствовать в будущем росту педагогической культуры и совершенствованию практик обучения.
- Доля педагогических работников старше 65 лет продолжает увеличиваться, что приводит к предъявлению особых требований к условиям и качеству непрерывного образования.
- Как среди преподавателей, так и среди мастеров производственного обучения высок спрос на получение навыков цифровой грамотности, изучение специализированного программного обеспечения.
- Среди различных форм непрерывного образования наибольшей популярностью пользуются курсы повышения квалификации, а стажировки сравнительно мало распространены.
- Новые форматы обучения, реализуемые Академией «Ворлдскиллс Россия», позволили успешно осуществить проведение курсов повышения квалификации в условиях пандемии COVID-19 без существенного снижения качества подготовки.