• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опыт использования МООК в преподавательской деятельности в российских вузах

Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень №14, 2021 «Опыт использования МООК в преподавательской деятельности в российских вузах», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.

Система высшего образования в России сталкивается с новыми вызовами, связанными с необходимостью внедрения ИКТ-инструментов и цифровизации образовательного процесса. Новые тенденции, среди которых внедрение массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс и создание смешанных курсов с элементами онлайн-обучения, в значительной мере актуализированы пандемией COVID-19 и необходимостью адаптации к моделям дистанционного обучения. В информационном бюллетене рассматривается опыт использования преподавателями МООК, их отношение к внедрению МООК в образовательный процесс и их ожидания от цифровизации образования.

Главные выводы выпуска:

  • Большинство преподавателей имеют опыт преподавания в удаленном режиме и применяют материалы МООК при проведении занятий.
  • Преподаватели стали значительно чаще использовать электронно-информационную образовательную среду (ЭИОС) вуза.
  • По сравнению с предыдущими годами обследования отношение преподавателей к внедрению МООК в образовательный процесс стало намного более позитивным.
  • Преподаватели относятся более лояльно к использованию МООК по общим дисциплинам, чем по специальным.
  • Среди негативных эффектов распространения онлайн-обучения и внедрения информационных технологий преподаватели выделяют снижение качества образования, создание дополнительной нагрузки и появление рисков ухода сотрудников старшего поколения.
№ 14, 2021 Сухоставцева А.А., Рудаков В.Н. «Опыт использования МООК в преподавательской деятельности в российских вузах»