• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертиза

Детей в России стали чаще переводить на семейное обучение во время пандемии

Правда, общее число таких учащихся всё ещё очень незначительно. Источник: Skillbox Media

Обучение работе на фондовом рынке в России: ключевые характеристики, проблемы и рекомендации

В информационном бюллетене представлены результаты исследования современного российского поля инициатив по обучению работе на фондовом рынке. Это становится особенно актуальным, учитывая, что на Московской бирже открыто уже более 24 миллионов брокерских счетов. В публикации представлено существующее поле инициатив по обучению работе на фондовом рынке и предложена их классификация. Всего было найдено и проанализировано 36 инициатив, проведено 85 интервью и фокус-групп с лицами с опытом освоения соответствующих образовательных продуктов, а также экспертами и представителями изученных образовательных инициатив. Предложены рекомендации по совершенствованию системы обучения работе на фондовом рынке.

Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга

В новом выпуске информационного бюллетеня анализируется перемещение школьников между полюсами традиционной школы и семейного обучения – рассматриваются оба вектора: выбор в пользу государственной школы и выбор в пользу альтернативного образования. Исследование опирается на глубинные интервью со школьниками в возрасте 10–17 лет и их родителями, проведенные в рамках Мониторинга экономики образования в 2022 году (всего 77 интервью, 39 семей из 12 регионов России). В центре внимания вопросы: как, когда, в каких условиях ребенок или подросток действует самостоятельно и проактивно; как агентность связана с успешностью и субъективным благополучием. Исследование помогает понять, какие факторы влияют на самостоятельность и агентность; какой формат обучения будет наиболее подходящим для конкретного школьника; какие элементы среды можно варьировать, чтобы улучшать характеристики учебного опыта даже в условиях ограниченных возможностей.

6 причин, по которым преподаватели вузов не любят массовые открытые онлайн‑курсы

Дело не только в качестве контента или в особенностях самого формата. Источник: Skillbox Media

Оценён дефицит учителей в России

Любопытно, что в частных школах педагогов не хватает больше, чем в государственных. Источник: Skillbox Media

Иллюстрация к новости: Не верят школе: обучение на дому выбирают родители, для которых комфорт ребенка важен «здесь и сейчас»

Не верят школе: обучение на дому выбирают родители, для которых комфорт ребенка важен «здесь и сейчас»

Семейная форма обучения набирает популярность в России, хотя доля тех, кто не ходит в школу, все еще незначительна. Одни эксперты видят в этом тренде серьезную угрозу традиционному образованию, другие считают это явление маргинальным. Похоже, истина где-то посередине: скорее всего, количество тех, кто учится дома, «выйдет на плато» и не обрушит монополию школы. Но аргументы тех, кто выбрал для детей семейное обучение, звучат как «серьезная и многогранная критика школы, нельзя не учитывать ее, проектируя развитие и поддержку общего образования», — пишут авторы исследования «Выбор альтернативного образования в России». Его подготовили Катерина Поливанова, Диана Ахмеджанова, Кристина Любицкая и Александра Струкова — сотрудники Центра исследований современного детства.

В НИУ ВШЭ проанализировали нагрузку вузовских преподавателей

Оказалось, что она выросла по некоторым показателям. Источник: Skillbox Media

Четверти преподавателей приходится работать в нескольких вузах

Нагрузка на сотрудников учебных заведений растет из-за необходимости брать подработки. Источник: Ведомости.ru

Преподавательские практики сотрудников вузов и научных организаций

В новом выпуске информационного бюллетеня представлен анализ педагогических практик преподавателей российских вузов и научных организаций на фоне окончания пандемии и изменения внешнеполитической обстановки. Исследование проведено на основе опросов преподавателей вузов и сотрудников вузов и научных организаций с высокой публикационной активностью в рамках Мониторинга экономики образования в 2022 году. В исследовании рассматриваются сюжеты, посвящённые структуре преподавательской нагрузки и бюджету времени преподавателей, научной и проектной работе со студентами, вовлечению студентов в научную работу, практикам оценки качества преподавания, использованию дистанционных технологий обучения, а также влияния санкционной политики на преподавательские практики.

1.03.2023 г. на экономическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова состоялся научный онлайн-семинар, посвященный исследованию цифровой экономики

На семинаре экспертами НИУ ВШЭ был представлен аналитический доклад «Цифровая среда в образовательных организациях различных уровней: состояние и риски», подготовленный в рамках Мониторинг экономики образования.