• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертиза

НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый цифровой сервис — информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования» (ИАС ИО). Эта система интерактивных аналитических панелей (дашбордов) позволяет визуализировать индикаторы сферы образования в динамике с возможностью сравнения по различным уровням и в международном контексте. Источник: CNews.ru

Как сделать карьеру в университете. Молодые преподаватели пришли в вузы

В университетах России стало больше молодых преподавателей. Такие данные приведены в статистическом сборнике «Образование в цифрах: 2023» Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Статистику подтверждает мониторинг Минобрнауки России. Источник: Аргументы и Факты (AIF.ru)

ВШЭ: траты на обучение детей составили 45% расходов госбюджета на образование

Расходы бюджетов всех уровней на образование в 2021 году составили около 4,6 трлн рублей. Источник: Мел

Во ВШЭ оценили расходы россиян на кружки и репетиторов для детей

В 2021–2022 учебном году родители потратили ₽2,1 трлн на образование детей, подсчитал Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Больше всего уходит на кружки, секции и репетиторов. Источник: РБК

Каждый шестой учитель в России не имеет высшего педагогического образования

Инициативу разрешить преподавать в средней школе выпускникам колледжей лоббирует Минпросвещения. Источник: Ведомости.ru

Расходы населения на образование детей и молодежи: анализ статистических и социологических данных

В российской и международной исследовательской повестке оценка вклада домохозяйств в образование остается одной из наиболее актуальных. Наряду с государственными средства населения – важный источник инвестиций в сферу образования, влияющий на доступность образовательных услуг для домохозяйств с различным социально-экономическим статусом.Исследование расходов семей на образование, представленное в бюллетене, базируется на результатах федеральных статистических наблюдений и общероссийского опроса домохозяйств, проведенного НИУ ВШЭ в июне-июле 2022 г. в рамках Мониторинга экономики образования. Применение комбинированного анализа статистических и социологических данных позволило получить оценки по тем видам расходов, которые остаются вне рамок статистического учета, например, оплата дополнительных занятий и услуг репетиторов, платежи на нужды образовательных организаций, покупки товаров и услуг, связанных с получением образования. Особое внимание уделено масштабам дифференциации расходов на образование детей и молодежи в зависимости от характеристик домохозяйств и образовательных траекторий обучающихся. Детально проанализированы масштабы и направления инвестиций населения в дополнительное образование детей и молодежи, в том числе объем рынка репетиторских услуг.

Ландшафт внеучебной деятельности студентов российских вузов

В новом выпуске информационного бюллетеня представлены характеристики студентов, участвующих и не участвующих во внеучебной деятельности, проведена проверка  наличия  взаимосвязи между участием студентов во внеучебной деятельности и развитием универсальных навыков, а также оценены масштабы и динамика участия студентов российских вузов во внеучебной деятельности в 2020–2022 гг. Данный период затрагивает время вынужденного дистанционного формата обучения, который характеризуется ограниченными возможностями для внеучебной активности. Эмпирическую базу исследования представляют данные, собранные в ходе Мониторинга экономики образования в 2022 г.

В МГПУ прогнозируют успеваемость студентов с помощью ИИ

А ещё в вузе тестируют систему, которая оценивает вовлечённость и реакции студентов по их мимике во время занятий. Источник: Skillbox Media

В России запустят портал для дистанционной психологической поддержки школьников

Им также смогут пользоваться родители и психологи, работающие в образовательных организациях. В НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования выяснили, что от 15,2 до 19,7% учащихся и их родителей не имеют возможности получить в школе консультацию педагога-психолога. С социальными педагогами пообщаться ещё сложнее — у 18,7–25,7% школьников и родителей нет такой возможности. Источник: Skillbox Media

В России растёт численность аспирантов

Но доля тех, кто защищает диссертации при выпуске, всё-таки остаётся небольшой. Исследователи выяснили, почему. Источник: Skillbox Media