Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида
Высшая школа экономики выпустила новый двухтомный «Мониторинг экономики образования» (МЭО) за 2020 год. Ключевой фокус исследований — переход на дистанционное обучение в период пандемии. Кроме того, уделено внимание системному анализу развития образования, реализации мер государственной политики в сфере образования в среднесрочной перспективе.
Доволен ли студент учёбой, может зависеть от его же стараний
Вывод довольно очевидный, но зато теперь он доказан исследованием. Источник: Skillbox Media
Адаптация детей к онлайн-обучению зависит от характера труда родителей
Специалисты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что готовность детей самостоятельно заниматься дома в период дистанционного обучения зависела не только от наличия в семье соответствующих технических средств (социально-экономического положения семьи), но и от характера труда родителей (социально-психологический фактор).
Российские преподаватели вузов преодолели страх перед цифровизацией
Большинство российских университетских преподавателей оказались готовы к экстренной ситуации и переходу в онлайн в условиях пандемии и локдауна. В то же время они считают дистанционный формат обучения более трудоемким и менее удобным чем «офлайн». Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ.
Безработица среди выпускников техникумов и вузов в России ниже, чем в странах ОЭСР
С проблемами трудоустройства чаще сталкиваются выпускники средних профессиональных учебных заведений, чем высших. Серьезнее всего дело с занятостью молодежи обстоит в экономически слабых регионах. Такие выводы содержатся в очередном выпуске «Мониторинга экономики образования».
Исследование Вышки: каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанте
Как различаются условия школьного дистанционного обучения в регионах, какова обеспеченность школ и учеников техникой, насколько удовлетворителен доступ к технологиям в субъектах РФ, достаточен ли уровень цифровой грамотности учителей, какую помощь могут оказать соцсети – на эти вопросы отвечают результаты исследований НИУ ВШЭ, опубликованные в новых выпусках «Мониторинга экономики образования».
Вышка возобновляет Мониторинг экономики образования
После двухлетнего перерыва Высшая школа экономики проведет широкий спектр всероссийских обследований, позволяющих отследить развитие ключевых уровней образования: от дошкольного до высшего. И уже сейчас в рамках проекта возобновляется издание электронной серии информационно-аналитических материалов. В первых четырех материалах мониторинга эксперты Вышки анализируют трудоустройство выпускников вузов по полученной специальности, научный потенциал сектора высшего образования, а также доступность и вариативные формы дошкольного образования.