Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов
В аналитическом докладе представлены результаты исследования ключевых векторов развития дошкольного образования в ответ на современные вызовы. Базой данных аналитического доклада являются результаты опросов родителей воспитанников, педагогов и руководителей дошкольных организаций в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Основными направлениями анализа стали: принципы равного доступа к программам дошкольного образования, присмотра и ухода независимо от места проживания и доходов родителей, качество дошкольного образования и развитие материально-предметной среды, использование игровых методов, достижения, проблемы и риски кадровой политики в дошкольном образовании, взаимодействие с семьями и становление психолого-педагогического патроната в России.
Цифровых навыков, которыми владеет большинство студентов, недостаточно для профессиональной деятельности
Эксперты Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ проанализировали масштабы распространения среди студентов российских вузов востребованных навыков — цифровых компетенций и знания иностранного языка. В основу исследования легли данные проекта «Мониторинг экономики образования», в рамках которого были опрошены 19 тысяч учащихся.
Как изменятся поступление в вузы и подготовка к нему: мнения экспертов
На репетиторах перед ЕГЭ семьи экономить не будут, а вот студентов-платников может стать меньше. Источник: Skillbox Media
Исследователи выяснили, как абитуриенты выбирают вуз и специальность
Специалисты НИУ ВШЭ рассмотрели мотивацию учащихся бакалавриата, специалитета и магистратуры разных университетов. Источник: Skillbox Media
Выбор вуза зависит от социально-экономического статуса абитуриента
Университеты не работают на сглаживание неравенства, считают эксперты НИУ ВШЭ. Источник: Ведомости.ru
Разбор с экспертом: Николай Шугаль о трендах цифровизации высшей школы
Некоммерческая ассоциация Educause подготовила доклад Horizon Report, в котором обозначены ключевые направления цифровизации образовательной среды, по мнению глобальной группы лидеров, представляющих все сферы высшего образования. Директор Центра статистики и мониторинга экономики образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль прокомментировал изданию «РБК+1» некоторые выводы авторов доклада и выделил тренды развития цифровых технологий в российском высшем образовании с опорой на новейшие результаты Мониторинга экономики образования. Приводим расширенную версию комментария.
Внеучебная деятельность студентов и их академические успехи: есть ли связь?
Зарубежные исследования показывают: студенты с высокой внеучебной активностью успешны в учёбе. Работает ли это в России? Расспросили эксперта. Источник: Skillbox Media
Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида
Высшая школа экономики выпустила новый двухтомный «Мониторинг экономики образования» (МЭО) за 2020 год. Ключевой фокус исследований — переход на дистанционное обучение в период пандемии. Кроме того, уделено внимание системному анализу развития образования, реализации мер государственной политики в сфере образования в среднесрочной перспективе.
Доволен ли студент учёбой, может зависеть от его же стараний
Вывод довольно очевидный, но зато теперь он доказан исследованием. Источник: Skillbox Media