• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Цифры: что мы узнали о навыках студентов и нагрузке преподавателей вузов

Собрана и представлена инфографика по нескольким любопытным исследованиям, в том числе из статистического сборника «Индикаторы образования: 2023» и информационного бюллетеня «Преподавательские практики сотрудников вузов и научных организаций». Источник: Skillbox Media

Третий уровень образования как бонус к профессии

Аспирант, совмещающий учебу с работой, оказывается более мотивированным к защите диссертации. Источник: Независимая газета.ru

Что дает молодым ученым опыт международной мобильности?

15 марта состоялся научный семинар Института статистических исследований и экономи знаний (ИСИЭЗ), на котором были представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния международной мобильности на продуктивность и дальнейшую научную карьеру российских молодых ученых.

Статистический обзор «Начальное, основное и среднее общее образование в России»

В рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования», координируемого ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, выпущен статистический обзор «Начальное, основное и среднее общее образование в России».

Иллюстрация к новости: «Индикаторы образования: 2023»

«Индикаторы образования: 2023»

Иллюстрация к новости: Вузовская наука: барьеры и перспективы

Вузовская наука: барьеры и перспективы

Особенности управления научным потенциалом в российских вузах проанализировали сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на основе данных опроса руководителей подразделений вузов, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования (МЭО) НИУ ВШЭ в 2020/2021 учебном году. На вопросы о состоянии и перспективах вузовской науки отвечали деканы факультетов, заведующие кафедрами, главы институтов, центров, лабораторий.

Цифровые технологии в раннем и дошкольном возрасте

В информационном бюллетене представлены результаты исследования цифровой среды, окружающей ребенка раннего и дошкольного возраста дома и в образовательной организации. Базой данных настоящего исследования являются результаты опросов заведующих, воспитателей и родителей воспитанников детских садов, проведенных в рамках «Мониторинга экономики образования» в 2020/2021 учебном году.Ключевыми направлениями анализа стали цифровая среда, окружающая дошкольника в семье и детском саду (доступ к устройствам, интенсивность использования, виды контента, уровень цифровой грамотности взрослого окружения), сходства и различия домашнего и образовательного контекстов цифровой социализации; практики повышения цифровой грамотности детей в ДОО сквозь призму представлений педагогов и родителей; риски включения детей дошкольного возраста в цифровую среду.

Цифры: как за 20 лет изменилось количество учащихся и что у россиян с цифровыми навыками

Вышел новый выпуск информационного бюллетеня Мониторинга образования НИУ ВШЭ, он посвящён тому, как изменились за 20 лет (с 2001 по 2021 год) образовательные стратегии обучающихся на разных ступенях формального образования в России. Источник: Skillbox Media

Востребованные навыки студентов российских вузов

Универсальные компетенции, востребованные во всех областях экономики, играют важную роль на рынке труда. Данный информационный бюллетень посвящен анализу предложения двух важнейших групп навыков среди студентов высшего образования – знаний иностранных языков и цифровых компетенций. Рассматриваются масштабы распространения навыков по направлениям подготовки, видам программ и категориям вузов. Наблюдаются значительные различия в уровне языковых и цифровых навыков среди студентов разных категорий вузов, что увеличивает дифференциацию в отдаче на образование на российском рынке труда.

Иллюстрация к новости: Статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России»

Статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России»

Сотрудники Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовили статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России». Издание впервые выходит в рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования» (МЭО) и продолжает серию публикаций, посвященных различным уровням системы образования.