• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мониторинг экономики образования

Мониторинг экономики образования проводится с 2002 года с целью информационной поддержки образовательной политики, обеспечения органов управления образованием России актуальной информацией об экономическом положении системы образования, формирования информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития сферы образования.

Предметом мониторинга являются непосредственно экономика образования и рынки образовательных услуг. Описываются мотивации, предпочтения и стратегии участников этих рынков, а также потоки финансовых и материальных средств, которые циркулируют в сфере образования. В рамках МЭО проводится наблюдение за участниками образовательных рынков: за потребителями в лице учащихся (их семей) и работодателей и за производителями - образовательными учреждениями, их руководителями и преподавательским персоналом, а также другими структурами, предоставляющими образовательные услуги (предприятиями, организациями, частными лицами).

Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга

В новом выпуске информационного бюллетеня анализируется перемещение школьников между полюсами традиционной школы и семейного обучения – рассматриваются оба вектора: выбор в пользу государственной школы и выбор в пользу альтернативного образования. Исследование опирается на глубинные интервью со школьниками в возрасте 10–17 лет и их родителями, проведенные в рамках Мониторинга экономики образования в 2022 году (всего 77 интервью, 39 семей из 12 регионов России). В центре внимания вопросы: как, когда, в каких условиях ребенок или подросток действует самостоятельно и проактивно; как агентность связана с успешностью и субъективным благополучием. Исследование помогает понять, какие факторы влияют на самостоятельность и агентность; какой формат обучения будет наиболее подходящим для конкретного школьника; какие элементы среды можно варьировать, чтобы улучшать характеристики учебного опыта даже в условиях ограниченных возможностей.

6 причин, по которым преподаватели вузов не любят массовые открытые онлайн‑курсы

Дело не только в качестве контента или в особенностях самого формата. Источник: Skillbox Media

Что дает молодым ученым опыт международной мобильности?

15 марта состоялся научный семинар Института статистических исследований и экономи знаний (ИСИЭЗ), на котором были представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния международной мобильности на продуктивность и дальнейшую научную карьеру российских молодых ученых.