• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дистанционный режим как вызов для школьного образования

В свежем выпуске информационного бюллетеня № 6(23), 2022 «Дистанционный режим как вызов для школьного образования»  анализируется ситуация массового перехода школ на дистанционный режим обучения в период пандемии и её видение ключевыми участниками образовательного процесса – семьями (в лице родителей), и учителями. Рассмотрены основные вызовы и аспекты готовности к работе в удаленном режиме. В частности, были выделены группы учителей и учащихся, которые столкнулись с наибольшими трудностями в период перехода на дистанционный формат обучения.

Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень № 6(23), 2022 «Дистанционный режим как вызов для школьного образования», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.

Главные выводы выпуска:

  • Кризисная ситуация может создать проблемы для любого человека. По мнению 15% учителей, практически всем ученикам было сложно заниматься в период дистанционного обучения вне зависимости от наличия особых образовательных потребностей.
  • Дистанционные технологии не являются открытием периода пандемии COVID-19. До коронавирусного кризиса их использовала для образовательной программы среднего общего образования каждая пятая школа – 21%, для программы основного общего – 28%, для начального общего – 24% школ.
  • Практически треть родителей, чьи дети до пандемии проходили дистанционные уроки, организованные и проводимые самой школой, считают эти занятия совершенно бесполезными. Наиболее критичное отношение к школьным дистанционным занятиям высказали родители младших школьников и учеников 5–7-х классов.
  • Дистанционное обучение вызвало серьезные затруднения у учителей начальных классов, гуманитарных дисциплин и физической культуры: они в меньшей степени оказались готовы к такой работе, столкнулись с большим количеством проблем и с необходимостью масштабной перестройки собственных учебных планов.
  • Более подготовленные в технологическом смысле участники образовательного процесса чаще начинают отмечать психолого-педагогические проблемы, связанные со способностью учащихся организовывать свою работу и планировать время, критически мыслить и др.

 

№ 6(23), 2022 Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. «Дистанционный режим как вызов для школьного образования»