• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Переход «учеба — работа» студентов и выпускников программ среднего профессионального образования

В новом выпуске информационого бюллетеня анализируется текущее состояние перехода «учеба – работа» студентов и выпускников системы среднего профессионального образования, исследуются их карьерные и образовательные планы. Рассмотрены аспекты трудоустройства выпускников организаций СПО, в частности следующие вопросы: совмещение студентами учебы и работы, соответствие специализации выполняемой работе, способы поиска работы, финансовые ожидания, самооценка студентами и выпускниками своих профессиональных знаний и навыков и др.

Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень № 3(20), 2022 «Переход «учеба — работа» студентов и выпускников программ среднего профессионального образования», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.

Главные выводы выпуска:

  • Выпускники организаций СПО не испытывают значительных трудностей при выходе на рынок труда после окончания обучения. Удачному трудоустройству способствует опыт совмещения учебы и работы как главный инструмент адаптации студентов. Выпускники, имевшие работу в студенчестве, в среднем чаще трудоустраиваются, в том числе на руководящие должности, демонстрируют более высокий уровень заработной платы, быстрее находят работу и чаще работают по специальности.
  • Многие студенты и выпускники продолжают рассматривать получение среднего профессионального образования как промежуточный этап между школой и вузом. почти половина студентов организаций СПО точно собираются в будущем продолжить обучение в вузе, причем большинство принимают решение о поступлении в вуз еще до поступления в ПОО.
  • Несмотря на некоторое понимание устройства рынка труда, студенты демонстрируют завышенные финансовые ожидания по сравнению с действительными зарплатами выпускников. Кроме того, средний уровень зарплаты выпускников организаций СПО в два раза меньше среднероссийского показателя, и уже на раннем этапе карьеры наблюдается сильно выраженный гендерный разрыв.

№ 3(20), 2022 Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. «Переход «учеба — работа» студентов и выпускников программ среднего профессионального образования»