Анализ преподавательской деятельности в российских вузах: практика, принципы, тенденции
Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень № 10, 2021 «Анализ преподавательской деятельности в российских вузах: практика, принципы, тенденции», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.
Главные выводы выпуска:
- Наблюдается постепенное увеличение преподавательской нагрузки, что вместе с возросшими требованиями к публикационной активности может создавать критическую общую нагрузку на преподавателей и негативно отразиться на качестве преподавания и научной работы.
- Несмотря на снижение часов лекций, преподавательская нагрузка увеличилась за счёт семинарских и других практических занятий.
- В среднем, в течение учебного года преподаватели преподают более 4-х учебных курсов и ведут 15 курсовых работ студентов.
- Практики проверки студенческих работ на антиплагиат распространились в большинстве вузов, а толерантность к плагиату снизилась.
- Преподаватели начали более активно использовать интерактивные и вовлекающие формы контроля, «мягкие» формы обратной связи, также для индивидуальных консультаций активно используются средства онлайн коммуникации.
- Преподаватели активно используют результаты курсовых, проектных и дипломов студентов в своих научных публикациях и часто указывают студентов в качестве соавторов.