• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Актуальные характеристики школьной образовательной экосистемы

Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень № 7, 2021 «Актуальные характеристики школьной образовательной экосистемы», подготовленный НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования.

Образовательные экосистемы в последние годы становятся одним из самых обсуждаемых направлений развития современного образования. Экосистемный подход не просто определяет взаимосвязи между различными элементами и участниками образовательного процесса, но и формирует определенные требования к характеристикам образовательной инфраструктуры и отношений как в образовательных организациях, так и за их пределами. В рамках МЭО было проведено исследование мнений и оценок учителей и родителей экосистемных характеристик российских школ.

Главные выводы выпуска :

  • Сегодня школьный климат важнее формальных требований и правил, устанавливаемых в школе. Комфортность отношений всех субъектов образовательного процесса в рамках продуктивной образовательной деятельности, взаимная ответственность – то, что учителя считают благоприятным школьным климатом. Для родителей это понятие имеет несколько иной смысл. Для них благоприятный школьный климат – это справедливость школы в отношении всех, отсутствие селективности, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Качество современной школьной инфраструктуры является важным для всех участников образовательных отношений. Но на первое место выходят новые приоритеты в отношении ее наполнения: цифровые средства и технологии, более гибкое использование пространств.
  • Учителя и школьники в значительной степени определяют характер и скорость развития школьных образовательных экосистем. К сожалению, школьная администрация уделяет недостаточно внимания мотивации педагогов к развитию образовательной среды.
  • Различия в восприятии и оценке школьной среды между родителями и педагогами создает точки напряжения в их взаимодействии.

№ 7, 2021 Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А., Анчиков К.М. «Актуальные характеристики школьной образовательной экосистемы»