Вышел из печати первый в 2019 году выпуск информационного бюллетеня серии «Мониторинг экономики образования»
Анализируются изменения стратегий, мотиваций и экономического поведения студентов и преподавателей российских вузов
№ 1 (133) Рудаков В.Н., Рощина Я.М., Битокова Л.А. «Изменения стратегий, мотиваций и экономического поведения студентов и преподавателей российских вузов»
Согласно результатам проведенного исследования, произошли существенные изменения стратегий, мотиваций и экономического поведения преподавателей российских вузов. К основным изменениям стратегий преподавателей с точки зрения преподавательских практик можно отнести следующее: они чаще стали опираться в преподавании на собственные учебные программы и пособия, использовать электронные способы подачи информации, увеличилась доля преподавателей, читающих профессиональную литературу на иностранном языке; уделять время научной работе. Увеличиваются также показатели публикационной активности, однако более половины публикаций являются платными и низкокачественными. Большинство преподавателей российских вузов интересует и преподавание, и научная работа, но в большей степени они склоняются к преподаванию.