• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышли из печати 20-ый и 21-ый выпуски информационных бюллетеней «Мониторинг экономики образования»

Вышедшие из печати новые выпуски информационных бюллетеней посвящены результатам качественного исследования в школах и анализу позиций руководителей по основным направлениям деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

Информационный бюллетень № 20 (119) «Образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования, на рынке образовательных услуг» продолжает серию публикаций по результатам проекта «Мониторинг экономики образования», осуществляемого по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. Проанализированы позиции руководителей и их изменения по основным направлениям деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 20 (119)

Бондаренко Н.В.
«Образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования, на рынке образовательных услуг» 

 

В информационном бюллетене № 21 (120) по результатам качественного исследования в школах, проведенного в рамках мониторинга экономики образования, представлены данные об особенностях образовательной политики образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях и демонстрирующих высокие академические достижения.

Работа продолжает начатое в 2015 году исследование особенностей условий функционирования, управленческих и образовательных стратегий разных групп школ (городских, сельских, реализующих программы повышенного уровня, частных и т. д.).

В бюллетене авторами описан внутренний контекст школ, различающихся по числу учащихся, образовательным программам, территориям, но реализующих близкие стратегии, позволяющие им обеспечить учащимся из семей с ограниченными экономическими и культурными ресурсами качественное образование и шансы на успешную социализацию. Такие школы авторы определяют как резильентные, т. е. устойчивые по отношению к факторам внешнего неблагополучия. Изучение их опыта представляется чрезвычайно важным для решения проблемы образовательного неравенства.


Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 21 (120)

Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А., Михайлова А.М. 
«Резильентные школы: высокие достижения в социально неблагополучном окружении»