• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышли из печати новые выпуски информационных бюллетеней «Мониторинг экономики образования»

Вышедшие из печати новые  выпуски информационных бюллетеней серии «Мониторинг экономики образования» посвящены анализу стратегий поведения родителей на рынке услуг школьного и дополнительного образования детей

Информационный бюллетень «Актуальные стратегии поведения родителей на рынке услуг дополнительного образования» продолжает серию публикаций Высшей школы экономики по результатам мониторинга экономики образования. Источником информации послужили результаты социологического обследования в рамках мониторинга экономики образования, проведенного в 2016 г. Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики»

Данный бюллетень посвящен анализу результатов обследования родителей детей, посещающих организации дополнительного образования. В фокусе внимания находятся стратегии родителей во взаимодействии с организациями дополнительного образования: выбор услуг дополнительного образования, оценка результативности дополнительных образовательных программ, восприятие изменений в сфере дополнительного образования.

 

 Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 18 (117)


Гошин М.Е., Косарецкий С.Г.
«Актуальные стратегии поведения родителей на рынке услуг дополнительного образования»



Информационный бюллетень «Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность» продолжает серию публикаций Высшей школы экономики по результатам мониторинга экономики образования. В бюллетене представлен анализ данных опроса родителей школьников, собранных в четырнадцатой волне мониторинга в 2016–2017 гг.

Доступность образования (возможность выбора школы, отбор при поступлении и переходе со ступени на ступень, охват дополнительным образованием) анализируется на основе оценок родителей школ разных типов и организационно-правовых форм. Вовлеченность рассматривается как родительское участие в школьной жизни ребенка, оказывающее влияние на доступность услуг и образовательные результаты.

Формулируется вывод, что барьеры доступности основных и дополнительных программ не являются существенными и в последние годы снижаются. Однако доступность для детей программ повышенного уровня, качественных дополнительных образовательных программ различается в зависимости от социально-экономического статуса семей и территории проживания.

Результаты исследования показывают, что родители стали более осознанно подходить к выбору школы, но большая часть из них недостаточно вовлечены в школьную жизнь. Стратегии родителей по отношению к выбору школы и участию в школьной жизни ребенка отличаются в зависимости от социально-экономического и культурного уровня семьи, типа и места расположения школы, образовательных результатов учащихся.


Информационный бюллетень  «Мониторинг экономики образования» № 19 (118)


Бысик Н.В., Евстигнеева Н.В., Косарецкий С.Г., Пинская М.А.
«Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность»