• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

10 декабря 2012 года в пресс-центре в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция «Стали ли россияне образованнее своих родителей?»

Конференция была посвящена итогам комплексного обследования Росстата условий жизни населения (часть «Образовательные услуги»). В мероприятии приняли участие эксперты Мониторинга экономики образования.

Конференция была посвящена итогам комплексного обследования условий жизни населения Федеральной службы государственной статистики по разделу «Образовательные услуги».

Уровень образования
(в % к общей численности респондентов в возрасте 15 лет и более)

Результаты этой работы представили заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики Константин Лайкам, начальник Управления статистики уровня жизни и обследования домашних хозяйств Елена Фролова, начальник Управления статистики труда, науки, образования и культуры Зинаида Рыжикова, а приглашенные эксперты – представитель Минобрнауки России – Анна Левченко и специалисты НИУ ВШЭ Наталья Ковалева – директор центра статистики и мониторинга образования, Гульнара Абдрахманова – директор центра мониторинга и статистики информационного общества и Ольга Озерова – зав. отделом статистики образования, совместно с коллегами из Росстата, прокомментировали самые интересные сюжеты и ответили на вопрос "Стали ли россияне образованнее своих родителей?" Статистический ответ – положительный: в возрастной группе 25-29 лет доля лиц, имеющих высшее профессиональное образование составляет 39%, а среди тех, кому 55-59 лет, – 21%.

Г. Абдрахманова обратила внимание на весьма высокий, по сравнению со старшим поколением, уровень использования молодыми россиянами персональных компьютеров, Интернета (92% россиян в возрасте 15-24 лет имеют навыки практической работы с компьютером, 81% – возможность выхода в Интернет; в целом по обследованному населению эти показатели составили 57 и 51% соответственно), а Н. Ковалева отметила стремление молодых людей к участию в непрерывном образовании – получению новых навыков и компетенций (именно эту черту молодых специалистов выделяют руководители предприятий – участники Мониторинга экономики образования). В то же время, и с этим согласились все участники дискуссии, необходимо уделять больше внимания качественным аспектам образования и их исследованию с использованием иных, не статистических, методов. Отметив большую важность результатов обследования условий жизни населения для целей комплексной оценки участия населения в образовании буквально с первых дней жизни и до глубокой старости, О. Озерова и А. Левченко подчеркнули необходимость модернизации статистики образования, начатой Росстатом и поддержанной Минобрнауки России.

Росстат планирует разместить на сайте методологию и результаты комплексного обследования условий жизни населения, включая обезличенный массив первичных данных.

 

Видеозапись пресс-конференции (продолжительность: 1 час 20 минут)

Презентация Росстата