Вышли из печати новые выпуски информационных бюллетеней «Мониторинг экономики образования» № 5 (94), № 6 (95) и № 7 (96) 2016 г.
Вышли из печати новые выпуски информационных бюллетеней «Мониторинг экономики образования» № 5 (94) 2016 г. «Вопросы профессионального обучения персонала компаний и сотрудничества предприятий с системой профессионального образования», № 6 (95) 2016 г. «Преподаватели и студенты вузов: образовательные и трудовые стратегии в 2014 г.» и № 7 (96) 2016 г. «Образовательные и трудовые практики преподавателей и студентов профессиональных образовательных организаций в 2014 г.»
Ситуация, складывавшаяся в последние годы на рынке труда и рынке образовательных услуг, характеризуется региональной и профессиональной несбалансированностью спроса и предложения рабочей силы в основных отраслях российской экономики, несоответствием качества подготовки молодых специалистов. Задачей регулярного обследования работодателей ставится изучение заинтересованности и готовности работодателей участвовать в процессе модернизации профессионального образования, а также оценка потребностей компаний в организации обучения персонала, их интереса и опыта сотрудничества с образовательными организациями. В информационном бюллетене № 5 (94) 2016 г. «Вопросы профессионального обучения персонала компаний и сотрудничества предприятий с системой профессионального образования» представлены основные результаты этого обследования, а также приведены сопоставления с результатами международных опросов, проведенных в странах ОЭСР, в том числе в Евросоюзе.
![]() | Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" № 5 (94) 2016 г.
«Вопросы профессионального обучения персонала компаний и сотрудничества предприятий с системой профессионального образования» |
В информационном бюллетене № 6 (95) 2016 г. «Преподаватели и студенты вузов: образовательные и трудовые стратегии в 2014 г.» представленны данные об изменении в 2014 г. позиций преподавателей по следующим направлениям: трудовые стратегии преподавателей и вторичная занятость; академическая активность; оценка распространенности плагиата среди студентов; отношение к новому закону об образовании. Также изучены позиции учащихся вузов 2014 г. по следующим направлениям: образовательные стратегии; вторичная занятость; академическая активность; оценка активности студентов; отношение к плагиату; контроль знаний студентов; ресурсы студентов и их семей. Изучены также новые вопросы – о свободном времени, трудностях в обучении, участии в плагиате и других.
![]() | Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" № 6 (95) 2016 г.
«Преподаватели и студенты вузов: образовательные и трудовые стратегии в 2014 г.» |
В информационном бюллетене № 7 (96) 2016 г. «Образовательные и трудовые практики преподавателей и студентов профессиональных образовательных организаций в 2014 г.» представлены данные об изменении в 2014 г. позиций преподавателей профессиональных образовательных организаций по следующим направлениям: трудовые стратегии преподавателей и вторичная занятость; академическая активность; оценка ресурсов профессиональных образовательных организаций; контроль знаний студентов; ресурсы преподавателей; оценка распространенности плагиата; отношение к новому закону об образовании. Изменения позиций обучающихся системы среднего профессионального образования были исследованы по следующим направлениям: образовательные стратегии; вторичная занятость; академическая активность; оценка активности студентов; отношение к плагиату; контроль знаний студентов; ресурсы студентов и их семей.
![]() | Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" № 7 (96) 2016 г.
«Образовательные и трудовые практики преподавателей и студентов профессиональных образовательных организаций в 2014 г.» |