• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В июньском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Веское слово ректора"

В июньском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал  "Веское слово ректора"
С 2012 года Министерством образования и науки РФ проводится ежегодный мониторинг деятельности вузов, призванный выявлять сильные и слабые стороны образовательных организаций высшего образования,  стимулировать их изменения и совершенствовать качество образования. В 2013 году в рамках обследования руководителей вузов мы пытались выяснить насколько удовлетворены ректоры данным мониторингом, какие критерии они предлагают изменить/исключить, а также мнения руководителей о влиянии оценки деятельности вузов на высшее образование. В результате было установлено, что 75% ректоров удовлетворены набором критериев, по которым проводится оценка деятельности вузов.

В июньском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал  "Веское слово ректора"

С 2012 года Министерством образования и науки РФ проводится ежегодный мониторинг деятельности вузов, призванный выявлять сильные и слабые стороны образовательных организаций высшего образования,  стимулировать их изменения и совершенствовать качество образования. В 2013 году в рамках обследования руководителей вузов мы пытались выяснить насколько удовлетворены ректоры данным мониторингом, какие критерии они предлагают изменить/исключить, а также мнения руководителей о влиянии оценки деятельности вузов на высшее образование. В результате было установлено, что 75% ректоров удовлетворены набором критериев, по которым проводится оценка деятельности вузов.

Что касается оценок руководителями вузов влияния мониторинга на различные аспекты, то в целом можно сказать, что преобладают позитивные настроения. Более половины руководителей считают, что мониторинг благоприятно повлияет на престиж организации, в которой они работают. Но около 60 процентов не верят, что это отразится на качестве высшего образования.Негативные оценки дают всего 4-6 процентов опрошенных. Среди предложений по поводу совершенствования критериев достаточно большое количество руководителей высказывалось за их дифференциацию для крупных и малых образовательных организаций, для государственных и негосударственных вузов, также были высказаны мнения по поводу введения и усиления качественных показателей. 

Мигунова Д.Ю. "Веское слово ректора" Аккредитация в образовании 2014г. №72.pdf