• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В февральском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Финансовый Гольфстрим"

В февральском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Финансовый Гольфстрим". 
Общий объем затрат на образование формируют, главным образом, три крупных финансовых потока: расходы государства, населения и работодателей. Информационную базу о бюджетных расходах, хотя и не вполне исчерпывающую, представляет отчетность Казначейства России, а оценку объема государственных средств, направленных непосредственно образовательным учреждениям, можно получить на основе федерального статистического наблюдения за деятельностью этой отрасли. Что касается сведений о расходах домашних хозяйств и предприятий на образование, существует несколько источников информации.

В февральском номере журнала "Аккредитация в образовании" опубликован материал "Финансовый Гольфстрим". 
Общий объем затрат на образование формируют, главным образом, три крупных финансовых потока: расходы государства, населения и работодателей. Информационную базу о бюджетных расходах, хотя и не вполне исчерпывающую, представляет отчетность Казначейства России, а оценку объема государственных средств, направленных непосредственно образовательным учреждениям, можно получить на основе федерального статистического наблюдения за деятельностью этой отрасли. 
Что касается сведений о расходах домашних хозяйств и предприятий на образование, существует несколько источников информации. Среди них стоит иметь в виду данные как федерального статистического наблюдения - в частности, собственно статистику образования, статистику платных услуг населения, рыночных цен на товары и услуги, выборочное изучение бюджетов домохозяйств, - так и ряда исследований: в первую очередь мониторинга экономики образования, а также российского мониторинга экономического положения и здоровья населения. В предлагаемой статье приводятся результаты оценки расходов населения и работодателей на основе данных мониторинга экономики образования, поскольку именно он позволяет учесть, с одной стороны, наиболее широкий спектр затрат, в том числе не отраженных в официальной статистике (например, оплату услуг репетиторов), с другой - все основные уровни образования.

 
Шугаль Н.Б., Кононова А.Е. "Финансовый Гольфстрим"   // Аккредитация в образовании. 2014г. № 69