• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

23 января 2013 года в Москве состоялась ежегодная конференция Левада-Центра «События и тенденции 2012 года в общественном мнении»

В конференции приняла участие эксперт Мониторинга экономики образования Наталья Бондаренко, которая на основе массовых опросов учащихся и работодателей по теме профессионального образования проанализировала перспективы учреждений среднего профессионального образования – техникумов, училищ – через призму рассмотрения этого звена для социальной адаптации молодежи и возможности мобильности учащихся.

В конференции приняла участие эксперт Мониторинга экономики образования Наталья Бондаренко.

Доклад на тему «Чего ждут работодатели и учащиеся от довузовского профессионального образования», представленный на ежегодной конференции АНО «Левада-центр» Натальей Бондаренко, подготовлен на основе результатов регулярных опросов работодателей и опросов учащихся учреждений СПО и ВПО в рамках многолетнего проекта "Мониторинг экономики образования", осуществляемого НИУ ВШЭ и Министерством образования и науки РФ.

Эффективность довузовского профобразования оценивается весьма «средне» по данным массовых опросов населения, все меньшее число россиян признает, что получение диплома колледжа может позволить успешно начать карьеру, успешно реализоваться. Озабоченность ситуацией в довузовском профобразовании проявляют не только родители, студенты и работодатели, но активное внимание стало проявлять государство. Каков может быть характер развития довузовского образования? Ключевым вопросам при разработке подобных сценариев развития довузовского образования представляется изучение характера ожиданий от СПО, и что означает качество СПО для непосредственных потребителей (то есть тех, кто приходит в колледжи, а также тех, кто нанимает выпускников колледжей).

Сфера СПО за последнее время по опросам учащихся становится все более дифференцированной, выделяются разные группы учащихся с разными мотивами, трудовыми намерениями и установкам в ходе учебы, и поэтому необходимы дифференцированные подходы к тому, как развивать среднее профобразование, а не просто урезать длительность нахождения, обучения в колледже. Интересным оказалось, что в целом установки учащихся колледжей и студентов вузов не столь различны. В частности, для учащихся колледжей и вузов важен не диплом с высокими оценками (он не является сигналом об успешности выпускника) – а важно приобрести «полезные» знания. Полезными же знаниями признаются практические, которые требуются здесь и сейчас (по мнению учащихся, именно этим можно заинтересовать работодателя), а не умение учиться, искать и осваивать новое, адаптироваться. Тем не менее по результатам опросов расхождения, выявляются серьезные «пробелы» в том, что стремятся получить во время учебы учащиеся, и что ожидают от выпускников колледжей непосредственно работодатели. И эти «пробелы» также необходимо учесть при пересмотре общеобразовательной и профессиональной подготовки в колледжах (в частности уделяя большее внимание социальным навыкам).

 

Более подробная информация о конференции - на сайте Левада-Центра.

 Презентация Натальи Бондаренко в формате .ppt.